Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Общественное мнение. Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Что может сделать с человеком погоня за всеобщим почитанием и уважением? Над этим вопросом рассуждает А. П. Чехов в данном для анализа тексте.

Раскрывая данную проблему, Чехов описывает сборы Пустякова на званый обед. Герой рассказа просит поручика одолжить ему орден на вечер, Лев Пустяков хочет чужой наградой произвести впечатление на семью Спичкина. Мы видим ужасную ситуации, герой ради одобрения общества просит орден, заслуженный чужим подвигом, будто это просто украшение.

Что действительно страшно герой не испытывает стыда за подобный поступок, наоборот, «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь!" - думает Пустяков. Автор показывает, что беспокоит героя только возможнось собственного разоблачения. Ведь на обеде у Спичкиных присутствует его товарищ по службе, Трамблян, который знает, что никакого "Станислава" Пустаков не был удостоен. Чехов описывает, как Лев "побледнел, опустил голову", когда его фронтовой товарищ заметил на груди Пустякова незаслуженный орден. Но отнюдь не чувство стыда одолевает героя, он лишь беспокоится за свое положение в обществе, он боится "осрамиться навеки, обесславиться".

Кроме того, писатель обращает внимание читателей на поведение учителя в конце застолья. Ведь герой, "завистливо поглядывая на Трамбляна", жалеет, что не надел орден большей значимости. Мы в очередной раз убеждаемся в безнравственном отношение героя к наградам, в его бездуховности, этим автор доказывает, что для героя орден, заработанный боем и кровью, просто пабрикушка, лишь способ привлечь внимание.

Оба примера демонстрируют, как низко может пасть человек стараясь произвести впечатление на общественность. Люди так жаждут всеобщего уважения, что моральные ценности, подвиги и заслуги, честность и порядочность перестают для них иметь значения.

Позиция автора данного текста ясна. А. П. Чехов высмеивает и осуждает маниакальное стремление людей добиться уважения и любви окружающих, он считает, что это может превратить человека в бездуховное существо, игнорирующие моральные устои.

И с позицией великого писателя невозможно не согласиться. Я также негативно отношусь к желанию людей любыми способами подстроиться под окружающее общество. Ведь я только закончила школу и как никто другой знаю, как часто дети, желая произвести впечатление на класс, идут наперекор своим принципам. Например группа ребят может начать травлю одного из учеников. И многие дети к ним примыкают. Что страшно делают они это, не потому что им приятны бойкоты и драки, зачастую это совершенно не так. Но стараясь не потерять авторитет в глазах одноклассников, дети идут на поводу у большинства, несмотря на свои моральные убеждения.

Подводя итог вышесказанному, я понимаю, что А.П. Чехов в своем тексте поднял очень важную тему. Каждому важно помнить, что никакое почетание окружающих не может стоять выше нравственности и духовности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:



К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)



К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл и раскрыл две иллюстрации из предложенного текста, объяснил их значение, сделал это развернуто. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют.

(Оценка: 5 из 5)



К3: позиция автора понята и раскрыта верно.

(Оценка: 1 из 1)



К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме, аргументировал его.

(Оценка: 1 из 1)



К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, сохранено абзацное членение текста.

(Оценка: 2 из 2)



К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, нет нарушений точности выражения мыслей.

(Оценка: 2 из 2)



К7: орфографических ошибок нет, все нормы соблюдены.

(Оценка: 3 из 3)



К8: есть множество пунктуационных ошибок.

>Что действительно страшно герой не испытывает стыда за подобный поступок, наоборот, «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь!" - думает Пустяков. 

Отсутствует запятая после "что действительно страшно". Парные кавычки разные, что тоже является ошибкой. После "наоборот" нужно двоеточие.

>Например группа ребят может начать травлю одного из учеников. И многие дети к ним примыкают. Что страшно делают они это, не потому что им приятны бойкоты и драки, зачастую это совершенно не так.

"Например" и "что страшно" должны быть обособлены.

Есть также множество других недочётов.

(Оценка: 0 из 3)



К9: есть грамматическая ошибка.: "ужасную ситуации"

(Оценка: 1 из 2)



К10: есть речевая ошибка: автор пишет "возможнось", но, очевидно, это опечатка, поэтому балл не снижается.

(Оценка: 2 из 2)



К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)



К12: Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

(Оценка: 1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.