Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Система образов комедии «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

«Горе от ума» — пьеса Грибоедова о нравах дворянского общества. Все лица комедии — главные, второстепенные, внесценические — изображение всей многогранной Москвы. Рассмотрим роль персонажей каждого плана в пьесе.

Например, герои первого плана — Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов – непосредственно участвуют как в сюжетообразующем любовном конфликте пьесы, так и в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий приезжает к своей возлюбленной Софье, чтобы сделать ей предложение, однако она предпочитает ему Молчалина — «мужа-мальчика, мужа-слугу». Чацкий не может понять выбора девушки: его соперник лицемерен и глуп. В раздражении он обличает пороки «фамусовского» общества и встречается с непониманием окружающих.

Софья оказывается обманута Молчалиным — он любил её «по должности», а Чацкий, видя нравственное обнищание общественности, уезжает из Москвы. На фоне любовного треугольника Грибоедов показывает грустную правду: в обществе «века минувшего» нет места чести и морали, в нем господствуют чинопочитание и глупость.

Тогда как второстепенные персонажи – Тугоуховские, Хрюмины, Горичи — являются воплощением общественных пороков. Одни из гостей бала у Фамусова — Хрюмины. Внучка, приехавшая со своей бабушкой, уже отчаялась найти себе жениха — она срывает злость на молодых девушках. Чацкий, видя в ней типичную для того времени любовь ко всему иностранному, критикует её, называя «модисткой». Хрюмина, как и все посетители бала, распространяет слух о сумасшествии Чацкого, что становится одной из причин его побега из Москвы. С помощью второстепенных персонажей Грибоедов изображает абсурдность устоев «века минувшего» и показывает, что сила, управляющая «фамусовским» обществом — сплетни.

Так же и внесценические персонажи отражают все стороны московского общества. Например, представительница «века минувшего» — Татьяна Юрьевна, к которой Молчалин советует Чацкому обратиться за «покровительством» — глупая и богатая сплетница. Но есть и прогрессивные люди, как, например, двоюродный брат Скалозуба:

Чин следовал ему; он службу вдруг оставил,

В деревне книги стал читать.

Людей «века нынешнего», образованных и честных, показывает Грибоедов, немного. Внесценические персонажи подчеркивают многочисленность лагеря «века минувшего», они также дают понять, что в обществе господствует поверхностность, условная мораль.

Таким образом, в комедии Грибоедова присутствуют персонажи трех планов. Главные герои объединены любовным конфликтом, который становится катализатором идейного. Второстепенные и внесценические персонажи представляют из себя колкую сатиру на общественные нравы дворянского общества. В статье «Мильон терзаний» Гончаров писал: «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва». Действительно, система образов в пьесе Грибоедова призвана показать все разносторонне дворянское общество — как крепостников «века минувшего», так и прогрессивных людей «века нынешнего».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение