Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Роль женских образов в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (ЕГЭ по литературе)


В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» женские образы занимают особое место. Создавая их, автор обращается к традициям классицизма: Софья – главная героиня, воспитанная на французских романах и имеющая в голове образ идеального мужчины, имеет двух поклонников; Лиза – служанка, простая и хорошая девушка, помогающая своей госпоже в её любовных делах. При этом Софья склонна к выбору худшего жениха, нежели лучшего, и это говорит о том, что в произведении есть черты реализма.


Итак, другими представительницами женских образов являются все дамы на балу у Фамусова, а именно: княгиня Тугоуховская и шесть её дочек, графиня-внучка и графиня-бабушка Хрюмины, Анфиса Ниловна Хлестова, Наталья Дмитриевна Горич. Так же они представляют «век минувший». Графиня-внучка отличается своей озлобленностью. Наталья Дмитриевна наоборот - мягкостью и даже кокетством. Хлестова соответствует значению своей говорящей фамилии, она резка в выражениях. Княгиня выделяется своим «командирством», а её дочки - типичные московские девицы. Несмотря на то, что они обладают разными характерами, все эти персонажи наглядно демонстрируют женскую половину тогдашнего высшего московского общества.

Софья Павловна, дочь Фамусова, выросла в этом обществе, и, конечно, переняла у него немало отрицательных качеств. Она лицемерна и способна обмануть, но не вызывает у читателя таких негативных эмоций, как её отец, потому что девушка становится жертвой безответной любви. Между тремя мужчинами, она выбирает Молчалина, тихого и услужливого. Девушка следует примеру Натальи Дмитриевны, потому что с таким мужем будет легко управлять домом. Чацкий не подходит ей, потому что он имеет характер бунтаря и ему «прислуживаться тошно», а Скалозуб просто глупый полковник, который «слова умного не выговорил сроду».

Вышеприведённые аргументы подтверждают, что женские образы играют важную роль в развитии конфликта, завязке, кульминации и развязке этого произведения. Героини – это живые люди со своими недостатками и достоинствами, поэтому хоть они и типичны, каждая из них – индивидуальность. А.С. Грибоедов сделал даже второстепенные образы интересными и разнообразными. В этом и заключается заслуга автора бессмертной комедии «Горе от ума».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:45:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение