Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате А. Моруа: «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием автор хотел донести до нас саму сущность бизнеса. Реализуя свой бизнес предприниматели ведут постоянную конкурентную борьбу, в которой задействуют самые различные методы и именно эта самая борьба в процессе превращается во что-то между соревнованием и конфликтом.

Во-первых, давайте разберёмся, что же такое бизнес. Бизнес — это экономическая деятельность людей, непосредственной целью которой является получение дохода, прибыли или иной личной выгоды. Однако не стоит путать его с понятием предпринимательства, поскольку предпринимательство, хоть и имеет цель получения прибыли, но в отличие от бизнеса связано с риском, предприимчивостью и самостоятельностью.

Также стоит отметить, что у бизнеса есть свои особенные функции, например, такие как ведение финансов и учёта; организация производства работ, услуг; а также маркетинг и кадровое, материальное техническое обеспечение. Ещё очень важно упомянуть, что прибыль, как разница между выручкой от продажи товаров и услуг, и затратами на реализацию продажи этих товаров и услуг является наиболее приоритетной задачей бизнеса. А вот соперничество между участниками рыночного хозяйства за наилучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг как раз таки и являются конкуренцией. То есть, если говорить проще, то конкуренция — это борьба производителей за покупательский спрос. А для того, чтобы конкуренция

существовала и функционировала в нормальном режиме, необходимы определённые условия для её возникновения. К ним относится полная обособленность товаропроизводителя; способность противостоять другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос; а также полная зависимость товаропроизводителей от конъюктуры рынка. Более того, не стоит забывать, что существует несколько типов конкуренции, основными из которых являются монополистическая (наличие большого числа продавцов, предлагающих схожие товары), олигополия (наличие 3-5 фирм) и монополия (господство одной фирмы, производящей уникальных товар, не имеющий заменителей). Следует отметить, что конкуренция имеет свои положительные черты. К таким достоинствам относится снижение затрат производителей; ограничения

возможности возникновения монополии; создание возможности выбора для потребителя. Однако, где есть достоинства, там есть и недостатки, и конкуренция, в свою очередь, не является исключением. К отрицательным чертам конкуренции относят постоянное разорение многих товаропроизводителей,

отвлечение неоправданно больших средств на рекламу, а также использование нечестных методов борьбы. Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе конкуренции предприниматели действительно готовы на многое и прибегают ксамым различным средствам, используя которые участвуют в неких соревнованиях или так называемых конфликтах.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к конкретным примерам из личного социального опыта. Например, в России существует огромное количество различных магазинов, обеспечивающих людей продуктами и бытовой химией. К ним относятся «Пятёрочка», «Ашан», «Командор», а так же «Магнит». Все они конкурируют между собой уже достаточно долгое время и это соперничество могут заметить и сами покупатели. Данные сети магазинов прибегают к самым различным методам, включая различные скидки, акции и снижение цен на ходовые товары. Каждый из этих производителей стремится привлечь как можно

больше покупателей, а следовательно продать как можно больше товара. Всё это действительно напоминает специфические соревнования, в которых побеждает тот участник, который получил наибольшее количество прибыли. Таким образом, на данном примере можно убедиться, что в процессе конкуренции производители

в силу своего « спортивного интереса» прибегают к самым различным методам на пути к успеху.

Ещё одним примером может послужить СМИ. Недавно в новостном портале «УЗНАВАЙКА» я прочитала статью , в которой рассказывалось как в начале своей карьеры конкурирующие компании по производству мобильных устройств «Apple» и «Samsung» очень часто «жульничали» в погоне за вниманием покупателей, а в 2012 году компания «Samsung» выплатила 1.05 млрд. долларов за нарушение шести патентов «Apple» и копировании дизайна смартфона этой компании. На основе этого примера действительно напрашивается вывод о том, что конкуренция чем-то напоминает настоящую войну между различными производителями, которые на пути к своему успеху готовы также использовать нечестные методы борьбы.

Подводя итог, можно сделать вывод , что высказывание Моруа действительно правдиво. На сегодняшний день ни один рынок не обходится без конкурентной борьбы, которая всегда предполагает острое соперничество, напоминающее войну, на которой «все средства хороши».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.