Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15, 16. В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»? (ЕГЭ по литературе)


15. Лирический герой, описывая свои чувства, испытанные в то время, как музыкант играл на скрипке, называет свою душу «обожженной».

Не зря автор неоднократно использует образ огня, когда описывает игру музыканта, — это означает, что музыка способна взволновать душу, вызвать в человеке широкий спектр эмоций — от восторженности до грусти.

Музыканту в стихотворении Окуджавы также удалось затронуть каждую струнку души героя, и не случайно, ведь он отдавался всецело своему творчеству, полностью погружался в мир музыки:

А ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

А чего с ней церемониться, чего её беречь.

К тому же, герой неоднократно акцентирует внимание на том, что музыкант был одаренным, поэтому его музыка так поражает:

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать…

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

Талант музыканта восхищал, а его творчество проникало глубоко в сердце.

Таким образом, душа лирического героя была «обожжена» игрой музыканта, а именно — его талантом и умением отдаваться своему творчеству, невольно завлекая слушателей в мир фантазий и затрагивая самые глубинные переживания любого человека.

16. Тема высокого предназначения творческой личности является основной в стихотворении Окуджавы «Музыкант», но это не единственное произведение, где автор изображал служителей искусства.

Таким примером может послужить стихотворение Маяковского «А вы могли бы?», где лирический герой — творец, способный увидеть прекрасное в простых вещах:

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

Как музыкант из стихотворения Окуджавы, так и лирический герой Маяковского — служители искусства, которые всецело отдаются творчеству и способны создавать шедевры.

Также в стихотворении «Пророк» Пушкин говорит о высоком предназначении поэта:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею Моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей

Сходством стихотворений Окуджавы и Пушкина является то, что в них возникает образ огня и обожженной души, когда авторы описывают творчество служителей искусства, но если в стихотворении «Музыкант» мы видим, как музыканту уже удалость «поджечь» душу лирического героя, то в произведении Пушкина поэту пока только дается наставление «жечь сердца».

Таким образом, Окуджаве, Пушкину и Маяковскому удалось раскрыть образы служителей искусства в своих стихотворениях, но тема высокого предназначения творчества в этих произведениях звучит по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение