Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя? 16. В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы…? (Пастернак «Дрозды») (ЕГЭ по литературе)

14 из 16
Оценка эксперта внизу

8. Кирибеевич заявляет грозному царю о принятии кары лишь из-за того, что влюбился в замужнюю девушку.

Во-первых, Кирибеевич-любимец царя. Ивану было тяжко смотреть на то, как его опричник грустит: «Вот промолвил царь слово грозное-/И очнулся тогда добрый молодец». Тогда он ответил: « Сердца жаркого не залить вином», влюбившись в девушку.

Во-вторых, опричник не мог вынести такую боль и решился высказать царю: «Прикажи казнить, рубить голову». Он понимал, что им не суждено быть вместе.

Таким образом, Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя лишь во спасение своей души, которая не могла стерпеть такой боли, как невзаимная любовь.

16. Во многих произведениях отечественных поэтов звучала тема образов живой природы.

Так, в стихотворении Пушкина «Зимний вечер» природа словно оживает: «Буря мглою небо кроет,/ Вихри снежные крутя;/То, как зверь, она завоет,/ То, заплачет, как дитя». Александр Пушкин наделяет бурю человеческими способностями. Как и Пастернак, который сравнивает птиц с человеком-артистом.

В произведении Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» также присутствует данная тема. Как и Пастернак, Тютчев олицетворяет природу жизнерадостной: «Когда весенний, первый гром,/ Как бы резвяся и играя,/ Грохочет в небе голубом».

Таким образом, многие писатели обращались к образам живой природы, но у каждого она звучала по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

8

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2)

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (1 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение логической последовательности. Он ответил, влюбившись в девушку? По сути верно, но звучит не очень хорошо. Будто бы он тотчас влюбился и сказал в порыве страсти.

«Тогда он ответил: « Сердца жаркого не залить вином», влюбившись в девушку

2) Кому им? Кирибеевичу и царю?... Царю и девушке? Кирибеевичу и девушке? Столько вариантов…

«Он понимал, что им не суждено быть вместе

*Посчитаю за одну ошибку, поскольку ошибки негрубые. Возможно, на экзамене оценивать будут строже.

Речевая ошибка:

1) Заявлять о принятии кары – некорректно. Можно заявлять о готовности принятия кары.

«Кирибеевич заявляет грозному царю о принятии кары лишь из-за того»

Таким образом, 5 из 6.

16.

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. А.С.Пушкин «Зимний вечер» (2 из 2)

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Тютчев «Люблю грозу в начале мая» (2 из 2).

Комментарий: основное название - «Весенняя гроза».

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено не более одной ошибки каждого вида (1 из 2).

Речевая ошибка:

Не олицетворяет, а показывает. Или: Тютчев олицетворяет природу, показывая её жизнерадостной.

"олицетворяет природу жизнерадостной"

Таким образом, 9 из 10.

Заключение

За два задания экзаменуемый получает 14 из 16.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском