Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подвиг учителей в войне (Сочинение на свободную тему)

«Как бы мы ни были поглощены войной, забота о детях, их воспитании остается одной из главных задач... закон о всеобщем обучении остается незыблемым в условиях войны. Мы должны учесть всех детей и учесть хорошо, несмотря на сложность военного времени... Никаких ссылок на военную обстановку» — призывала учительство Газета «Правда» во время обрушившейся нещадной беды.

Но призыв призывом, а на каждый призыв сердце человека отзывается согласно своему содержанию — что в нем? Конечно любовь! Только любовь!

Относительно содержания сердца человек выстраивает систему ценностей, выбирает круг знакомых и, конечно свой путь: профессию или призвание. Профессия дает человеку возможность реализовать свои амбициозные, материальные, потребности, чувство надежного пребывания в этом мире. Профессию можно менять, если она перестанет приносить прибыль, станет непрестижной, обузой. Профессия — партнер, она может наскучить. А призвание, оно, поселившись в человеке, становится его сущностью, призвание — часть души, оно ничего не обещает, редко приносит материальную выгоду, потому что не его это цель.

Призвание может принести огорчение, так, как чтобы его реализовать, часто надо преодолевать неприятие общества, его надо защищать, призвание нельзя сменить — оно врастает в человека, становится его кожей.

Призвание синонимично служению, служений не много: Богу — священство, Родине — воинская служба, человеку — врачевство, и конечно, будущему — учительство. Вот на сердцах призванных и ответивших на призвание служением уже сами собой горели слова: «Как бы мы не были поглощены войной, забота о душах людей, о мирной жизни советского народа, о сохранении здоровья человека, о детях, их обучении и воспитании остается одной из главных задач...».

Привычно видеть учителя за учительским столом, у доски, склонившегося вместе с учеником над решением задачи, а в условиях войны многие из них вместе со своими выпускниками, а нередко и еще не окончившими школу учениками, шли на фронт. Многие же оставались за учительским столом, уезжали вместе с детьми, становились им родителями, продолжали учить в далекой оккупации, ожидая конца страшных дней.

Основным лозунгом в те годы был тезис: «Все для фронта — всё для победы!». Перед учебными заведениями ставились свои задачи: необходимо было организовать учебу для всех детей;

повседневно заботясь о них, чьи родители были на фронте или заняты на производстве; решение задач подготовки детей к труду и обороне; повышение роли патриотического, идейно-партийного воспитания, укрепление дисциплины; военно-физическая подготовка; организация оборонно-просветительской работы среди населения и учеников; оказание активной, посильной помощи фронту, промышленному производству, семьям фронтовиков.

Такие задачи, как и призыв из «Правды», могут быть выполненными только людьми, готовыми служить призванию, кроме того, есть основная задача: не переставать учить детей, несмотря, на то, что происходит вокруг. Не бояться жертвовать сбой, потерять здоровье, а иногда и жизнь, но ни в коем случае не бросать детей, не затушить в них веру в человека. Безусловно, все педагоги, не опустившие руки, а взявшиеся за решение задач — уже герои!

Среди них есть те, которые решили принять участие в защите Родины. Не все они вернулись с фронта, но зато те, кто вернулись, собой доказали, что перестать жить ради призвания, если оно целиком поглотило человека, невозможно! Все они вернулись в учительство.

«Детство это не рай, это драма», скажет мужчина, выросший из маленького варшавского мальчика, врач и педагог Януш Корчак, он посвятил свою жизнь поиску жизненных путей для ребенка, где будет меньше всего драматических моментов. Прежде чем вывести собственную педагогическую мысль, Януш знакомился с исканиями в образовании на курсах в Варшаве, потом изучал в Швейцарии взгляды на воспитание Песталоцци, вернулся, имея медицинский диплом и занимался врачеванием. А в 1911 году педагог победил в нем врача, Януш оставляет медицину и основывает в Варшаве «Дом сирот», для еврейских детей. В начале первой мировой войны становится военным врачом, по ее окончанию снова занимается детскими приютами. В своем детском доме Януш Корчак сам занимается обучением, воспитанием и лечением детей, реализует собственные педагогические идеи, пронизанные уважением к ребенку, потому что «никаких детей нет, есть маленькие взрослые».

После немецкой оккупации Варшавы, в 1941 году приют переводится в еврейское гетто, через два года, в 1942 году было объявлено, что все жители гетто должны быть отправлены в концентрационный лагерь, при польской деревне Треблинка.

Вот тут, как раз мы сталкиваемся с великой силой духа этого человека, потому как он утверждал, что человеку не нужно самоутверждаться, нужно жить сердцем, а такая жизнь остается скрытой от людей…

Янушу Корчаку неоднократно предлагали по поддельным документам покинуть территорию гетто и уехать из страны, но он же сам сказал, что «не страшно умереть, страшно видеть, как избивают ребенка».

В 1942 году вместе с почти двухстами детьми Януш Корчак будет убит в фашистком лагере смерти «Треблинка». По дороге из гетто к перрону дети, одетые в лучшие одежды, шли колонной,

пели торжественные гимны, а их наставник шел впереди, держал самого маленького на руках. Действительно — «детство, это не рай, это драма».

Многие учителя, вернувшиеся с войны, были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, не пали силой духа, даже зная, что семьи их, близкие и любимые люди больше никогда не увидят солнце.

«Цель — это ставка замысла, то есть ставка себя. И это проверка того, насколько ты верен своему слову» — решил для себя Даниил Борисович Эльконин, ленинградский педагог Института Детства. Даниил Борисович, отец гуманистической педагогики, и также отец двоих дочерей, ушел на фронт с началом войны. 2 июля 1941 года, с наступлением на северо-западные границы нашей родины германской армии «Норд», был записан как рядовые. Позже участвовал в обороне и освобождении Ленинграда и Прибалтики в составе войск 42-й армии Ленинградского фронта. Победу встретил майором, был награжден Орденом Красной Звезды, Отечественной войны II степени и медалями. Про войну Даниил Борисович не вспоминал, и не рассказывал, потому что в 1942 году на Кавказе, под Кисловодском фашисты расстреляли его жену и двух дочерей. Но не смотря на тяготы жизни продолжал преподавательскую работу в Московский областном военно-педагогическом институте Советской Армии. Занимался преподаванием психологии, поиском детских путей жизни до самой своей смерти.

Верность служению не позволяет терять землю под ногами. «Есть единственная могучая духовная сила, которую ни с чем нельзя сравнить, которая способна запечатлеть в душах наш образ — образ настоящей человеческой красоты» произнесло сердце Василию Александровичу Сухомлинскому. Сухомлинский был из небогатой семьи, в 1933 году окончил семилетку, после годичные подготовительные курсы при Кременчугском пединституте. В семнадцать лет он уже воспитывал в детях красоту человеческого сердца — стал учителем, одновременно обучался на филологическом факультете Полтавского педагогического института. Стремился на защиту Родины с начала войны. В 1942 был призван на фронт, и в этом же году тяжело ранен в битве под Ржевом, осколочное ранение поразило грудь. Во время операции врачам так и не удалось достать осколок из сердца, предназначенного, и отданного детям, потому что родного маленького сына фашисты убили, а жену повесили. На фронте Василий Александрович был ротным политруком. Когда узнаешь о человеческих судьбах, странно слышать такие суждения «На войне были не только герои, там были и особисты и политруки». Герои не ограничиваются должностями, возрастами, назначениями, они руководствуются сердцем. После выписки из госпиталя, он снова принялся служить призванию: сперва он возглавлял работу школы в Удмуртии, затем заведовал районным отделом образования в родной Кировоградской области, восстанавливал школы после войны, и снова вернулся к практике. В 1947 году В. А. Сухомлинский стал директором Павлышской средней школы,

Нельзя не коснуться учительского подвига во время тяжёлых военных дней наших земляков, безусловно, они все герои.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.