Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Рецензия на спектакль «История города Глупова» реж. Дмитрий Егоров (Салтыков-Щедрин М. Е.)

Премьера спектакля «История города Глупова» состоялась 17 декабря 2011 года в Новосибирском государственном академическом театре «Красный факел». На сегодняшний день видеопоказ спектакля доступен на интернет-платформе. В основе сценария лежит сатирическая повесть-обозрение с элементами антиутопии Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «История одного города». Хотя само литературное произведение было написано в конце XIX века, своей актуальности проблемы, поставленные автором, не потеряли. Современная художественная композиция спектакля была несколько переосмыслена режиссером-постановщиком Дмитрием Егоровым и теперь перед зрителем открывается самобытная картина, осмеивающая пороки градоначальников и глупость граждан.

Сюжетная линия драматической постановки циклична и базируется на смене одного за другим градоначальников города Глупова, каждый из которых наделен своими уникальными чертами, однако ни один из этих вечно сменяющихся правителей не смог принести настоящую пользу своему покорному и безропотному народу.

Доказательством тому может послужить образ хотя бы одного градоначальника — Брудастого Дементия Варламовича, роль которого исполнили Юрий и Александр Дроздовы. В голове этого правителя был установлен специальный механизм, благодаря которому градоначальник только и мог что произносить «Не потерплю!», «Разорю!». Антитеза и плюрализм — вот ведущие принципы построения системы образов как в литературном произведении, так и в драматическом.

Авторский замысел спектакля схож с замыслом Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина и заключается в том, чтобы посредством эзопова языка, сатиры и гротеска высмеять пороки градоначальников, каждый из которых был под стать имени города глупцов. Режиссер попытался передать через историю Глупова всю трагичность монархического режима в истории России, даже саму историю страны. Сценарий театральной постановки копирует сюжет литературного произведения.

Особого акцента заслуживает актерская игра. Каждому действующему лицу получилось передать заложенные писателем в своих персонажей черты характера, особенности мимики, жестов. Всем актерам удалось полностью вжиться в свою роль, а потому перед зрителем открылась по-настоящему естественная картина провинциального города.

Режиссер спектакля Дмитрий Егоров постарался сохранить аутентичность образов, созданных Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным. Однако на ряду с теми художественными элементами постановки, которые сохранили свою историческую подлинность, зритель мог услышать слова современных песен, увидеть неординарные костюмы отнюдь не XIX века. Таким образом, особенность режиссерской интерпретации текста заключается в смешении современных образов с историческими оригиналами, что добавляет театральной постановке новизну и идейную свежесть. Декораторам удалось на пространстве сцены разместить несколько локаций, создать целостный образ города в условиях ограниченности места. Основные акценты развивающегося действия были подчеркнуты посредством светового оформления.

Театральная постановка производит впечатление одновременно исторической и современной картины, в чем есть безусловная заслуга режиссера-постановщика. Неординарность образов и вместе с тем их подлинность, заложенная писателем, удивительно удачно сочетаются на сцене. Зритель получает возможность окунуться в атмосферу города Глупова, услышать разговоры его жильцов, посмеяться над нелепостью градоначальников. Спектакль производит отличное впечатление и вместе с тем заставляет задуматься над историческими проблемами в истории России. Хочется, чтобы как можно больше людей стали свидетелями этой сценической картины.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.