Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту: «Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии. Это истина, это святые слова.» Досрочный 2020 2 вариант (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

В условиях военных действий важно совершать хорошо обдуманные поступки, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь товарищей, а не отдаваться первым эмоциям. В тексте, данном для анализа, Александр Альфредович Бек поднимает проблему разумного героизма.

Раскрывая проблему, автор описывает действия солдата Бурнашева. По приказу комбата и по приказу Родины он оторвался от земли и побежал на врага, тем самым хотел заставить подняться всех товарищей для того, чтобы одолеть врага.

Но ничего не вышло, Бурнашева застрелили. В данной ситуации понятно, что это не пример разумного героизма, так как солдат и остальных не поднял на бой, и сам погиб, не ранив ни одного противника.

Далее все ожидали действий комбата. Он, понимая, что совершает безумство, рванул вперед, но его остановил политрук Толстунов и разъяснил, что так врага не одолеть. Комбат одумался, подумал и понял, что нельзя роту водить врукопашную, приняв другое, правильное и действенное решение. В данной ситуации Толстунов, а за ним и комбат проявили разумный героизм, сохраня жизнь солдатам, себе и при этом одолев врага.

Данные примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что на войне стоит принимать взвешенные решения, думать разумно и рационально, чтобы сохранять жизни товарищей, которые будут дальше совершать подвиги во имя Родины.

«Нельзя воевать грудью пехоты... Береги солдата. Береги действием, огнём...». В данной цитате выражена позиция автора. То есть он считает, что разумный героизм это не прокричать «за Родину!», встав первым, а это поступить так, чтобы победить врага без потерь в роте.

Нельзя не согласиться с мнением Бека. В условиях военных действий нельзя поддаваться панике, эмоциям. А стоит прибегать к мышлению, продумыванию, как поступить правильнее. Лучше минуту потратить на вспоминание инструкций или дельных советов своих соратников, чтобы принять взвешенное решение, которое впоследствии сохранит жизни солдатам, товарищам, которое позволит победить.

Таким образом, цель разумного героизма — победа без смертельных потерь соотечественников.

Обновлено:
Оценка эксперта:

К1. Проблема приведенного для анализа текста определена верно: проблема разумного героизма (1/1)

К2. Приводится два примера из теста, напрямую связанные с определенной ранее проблемой - положительный (поведение комбата и политрука) и отрицательный (поступок солдата Бурнашева).

Примеры связаны между собой логически. (5/5)

К3. Позиция автора определена и обоснована верно (1/1)

К4. Автор сочинения согласился с позицией автора, обосновал свое мнение и привел примеры, опираясь на текст (1/1)

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (0/2)

Предложения перегружены и из-за этого нарушается смысловая цельность текста.

"В условиях военных действий важно совершать хорошо обдуманные поступки, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь товарищей, а не отдаваться первым эмоциям."

Если выкинуть середину предложения и взглянуть на логическую связь начала и конца, то можно заметить логическую несостыковку.

Выходит так: "В условиях военных действий важно совершать хорошо обдуманные поступки, чтобы не отдаваться первым эмоциям."

"Данные примеры, дополняя друг друга, позволяют понять, что на войне стоит принимать взвешенные решения, думать разумно и рационально, чтобы сохранять жизни товарищей, которые будут дальше совершать подвиги во имя Родины." После "товарищей" следует закончить предложение, так как дальнейшая информация является лишней.

"Тем самым (ОН)..." не хватает местоимения для полноты картины.

К6. Встречаются неточности в выражении своих мыслей, но в целом речь разнообразна и понятна (1/2)

К7. В тексте есть одна грамматическая ошибка в склонении глагола.

Не "сохраня жизнь", а "сохранив" (2/3)

К8. (2/3) Выявлены ошибки, выраженные в пропуске знаков препинания.

"В данной ситуации Толстунов, а за ним и комбат (,) проявили..."

"Но ничего не вышло (-) Бурнашева застрелили."

К9. (1/2)

"...а это поступить так..." - либо убираем "это", либо переделываем часть предложения полностью.

К10. (0/2) Много случаев тавтологии.

"...одумался, подумал...". Общая "корявость" текста.

К11. Соблюдение этических норм (1/1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1/1)

Заключение:

Экзаменуемый верно определил проблему и полностью раскрыл тему.

Структура сочинения прослеживается четко.

Но автору стоит уделить больше внимания общей грамотности речи и пунктуации. Не стоит перегружать предложения, ибо таким образом вероятность ошибиться возрастает.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.