Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика школьного стресса (Сочинение на свободную тему)


В современном мире, а в частности и в Российской федерации, существует негативная тенденция снижения доли здоровых детей, о чем свидетельствуют результаты Всероссийской диспансеризации 2002 года (33,89%) и данные Роспотребнадзора от 2017 года (число абсолютно здоровых детей не превышает 10-12%; более 50% школьников 7-9 лет и 60% учеников старших классов страдают хроническими заболеваниями).

Одной из наиболее актуальных проблем является проблема школьного стресса.

Стресс - термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающий в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры).

По данным глобального исследования "Уверенность в процессе обучения" аналитической компании Harris Insights & Analytics Российские школьники находятся на первом месте по количеству испытываемого стресса из-за школьной успеваемости.

Респондентами опроса выступили 5002 учащихся от 5 до 18 лет, 2001 родитель и 1152 педагогов из Америки, Германии, Китая, России и Японии.

Результаты удручают:

Исследование показало, что российские школьники больше всех испытывают стресс из-за успеваемости в школе. Так же, в рамках опросов более 68% учителей заявили, что чувства тревоги, неуверенности и стресса мешают школьникам в процессе обучения.

Созданию стрессовой ситуации благоприятствуют получаемые в школе оценки, афиширование успеваемости конкретного ребенка перед классом и сравнение учеников (учителями, родителями и т. п.) между собой, что вытекает из предыдущего, против чего активно выступают психологи (подробную статью об этом можно найти в педагогической психологии под редакцией

В. А. Гуружапова, но ключевым советом является методика сравнения ребенка с самим собой раньше. Т. е. не “Алеша справился быстрее тебя”, а “молодец, ты решил задачу не только правильно, но и быстрее, чем в прошлый раз”). Экзамены и тестирования так же являются постоянным фактором стресса для учеников, причем не только средней и старшей школ, но и для младшеклассников.

Существует множество разнообразных способов профилактики школьных стрессовых ситуаций, которые лучше применять целым комплексом.

Во-первых, со стороны родителей необходимо исключить психологическое давление на ребенка, выражающееся в виде сравнения его с другими детьми, о чем уже упоминалось выше; в виде требования исключительно отличных оценок, ни в коем случае нельзя лишать ребенка права на ошибки. Не стоит требовать от ребенка выполнения домашних заданий в увеличенном объеме, чем задал учитель (к примеру, решить не 3 задачки, а 5, мол, “а что вам так мало задали”), заставлять много раз переписывать работу до состояния, по мнению родителя, “идеала”.

Прежде всего необходимо узнать, какова причина стресса и при возможности убрать раздражитель из жизни ребенка. Выяснить это лучше всего во время прогулки, похода в парк, кино, т. е. тогда, когда ребенок находится далеко от стрессоров. Часто рисунки и игры позволяют узнать причину беспокойства ребенка. Во-вторых, подобрать наиболее приемлемый способ вывода младшего школьника из состояния стресса.

Необходимо научить ребенка находить способ избавиться от негативных эмоций, бороться с этим состоянием. Хорошим выходом будет ведение дневника, арт-терапия или душевная беседа с родителем о наболевшем, что актуально лишь в случае ранее построенных доверительных отношений. Прежде чем требовать хороших и отличных результатов в учебе, необходимо научить ребенка тому, к чему же он должен приступить. Нельзя ожидать от ребенка, что он обязательно сам научится ходить в школу, ежедневно собирать рюкзак, вовремя делать уроки. Так же, надо научить юного школьника вовремя останавливаться, если устал и “больше не могу”. Самым важным, главным методом профилактики стресса у детей является демонстрация любви к ним со стороны родителей.

Ребенок должен быть уверен в том, что он всегда получит поддержку, что ему помогут и выслушают его, а не бросят что-нибудь вроде пренебрежительного “мне бы твои проблемы”. К школьным факторам риска стрессовых ситуаций, зависящих непосредственно от происходящего в учебном заведении, относятся: нерациональная организация учебного процесса, конкуренция внутри класса, плохие отношения в коллективе (способные доходить до школьной травли, буллинга, если не предпринимать никаких действий по профилактике и устранению), стрессовая педагогическая тактика учителя, упреки со стороны семьи и педагогического состава за неуспеваемость. Всё это способно навредить не только психическому здоровью ребенка, но и соматическому; эффективность обучения будет практически на нуле, уменьшится скорость развития ученика.

Так какие же есть основные меры профилактики школьного стресса, помимо вышеназванных и относящихся к родительской стороне? Высокая двига­тельная активность просто необходима любому ребенку, так как регулярные занятия физическими упражнениями способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы и умственной работоспособности, снижению уровня тревожности и депрессии, повышению самооценки и уверенности в себе.

Внимание учителя. Когда педагог смотрит на тетради учеников, он видит их успехи, их трудности, их старание или усталость, а когда посмотрит на самих детей, то обязательно увидит испуганные, растерянные или горящие глаза. Учитель должен стараться понимать индивидуальность ребенка и действовать не по написанному в голове шаблону, а, как говорится, по ситуации.

Конфликты детей в школе требуют очень внимательного и бережного подхода, так как характеры детей только формируются, а взрослое влияние еще велико. Дети нуждаются в постороннем опыте, здравомыслии, защите и справедливости и еще верят нам и в нас. Если у учителя не складываются отношения с ребенком, то необходимо перевести ребенка к другому педагогу до того, как ситуация станет конфликтной.

Педагог может обучить его умениям работать со стрессом (рассказать о менее болезненных способах переживать и избегать стресс).

Самое главное — педагог не должен становиться очередным стрессором в жизни ребёнка!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение