Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег) (ЕГЭ обществознание)


В своём высказывании А. Дистервег рассуждает о том, что отличает хорошего учителя от плохого. Основная идея автора цитаты заключается в том, что сущность работы учителя - это не передать свои знания ученикам, а направить их на самостоятельный поиск истины. То есть главная цель преподавателя — это дать ученику мотив к самостоятельной исследовательской работе.

Для продолжения раскрытия идеи, поднятой автором, необходимо обратиться к теории.

Обучение — это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. В процессе обучения значительна роль преподавателя. Преподаватель создает условия, необходимые для полноценного усвоения учебного материала, проводит работу, направленную на развитие умственных способностей учащихся, поощряет творчество. Педагог определяет направление, в котором ученику необходимо проводить работу по освоению учебного материала, формирует мировоззрение, социальные, идеологические и нравственные нормы. Примером хорошего учителя может служить сам автор цитаты — немецкий педагог Адольф Дистервег, преподававший математику и физику. Обучая учеников, Адольф Дистервег придерживался некоторых педагогических принципов. Эти принципы были зафиксированы в одной из главных его работ — «Руководстве к образованию немецких учителей». В своём труде Дистервег говорит о том, как важно сделать процесс обучения увлекательным, потому как только в этом случае у ученика возникает свободное влечение к истине, благодаря которому он охотно занимается сложными предметами. При этом, по мнению А. Дистервега, педагог должен любить свой предмет, для того чтобы эта любовь передалась и его ученику. Педагог должен поощрять даже слабые попытки учеников получить знания, заставляя их тем самым ощутить живительное чувство приобретения новой силы, которое способно побудить их работать дальше. То есть деятельность педагога заключается не только в простой передаче опыта, но и в организации процесса обучения таким образом, которым удастся пробудить в ученике интерес к познавательной деятельности, стремление к истине и любовь к изучаемому предмету. Помимо прочего, А. Дистервег говорил о важности умения учителя закреплять пройденный учениками материал на практике.

Практика — это целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определённом социокультурном контексте. Практика является основным и универсальным критерием истины. Являясь критерием истины, практика в то же время является и основой познания, и потому практика есть необходимое условие познавательной деятельности. Приведу пример из личного социального опыта, подтверждающий важность умения учителя организовать практическую деятельность учеников. Таким примером может служить деятельность моего тренера по шахматам Василия Фёдоровича. Каждый раз после окончания теоретической части занятия, он в практических целях давал позиции для разыгрывания, помогающие закрепить пройденную тему. После чего следовал анализ ошибок, совершённых в партии, то есть на практике. Также он давал шахматные задачи для самостоятельного решения, учитывая индивидуальные особенности учеников, необходимость практического усвоения ими определённого знания. Он был хорошим учителем и знал, что для эффективности процесса обучения важно не только рассказать своему ученику как делать правильно, преподнося ему истину, но и научить его самому находить истину.

Таким образом, главная и первостепенная задача учителя — это не передать свои знания ученикам, а направить их на самостоятельное приобретение этих знаний, дать им стимул, мотивацию к поиску истины.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение