Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Ахмадулина Б. о поэтическом творчестве (Литература XX века)


Белла Ахмадулина сразу же заявила о себе как самобытный поэт, привлекая читателей своеобразным взглядом на мир, своими лирическими интонациями, выбором тем. Как и любому поэту ей была важна тема поэтического дара, творческого труда. Служение искусству, по мнению поэтессы, предъявляет огромные требования. В стихотворении «Ночь» (1965) она откровенно признается, что процесс создания стиха идет очень медленно и трудно: «руке не достает отваги, чтобы пробиться к белизне бумаги».

Поэтесса долго медлит, обдумывая каждое слово, потому что понимает, как много значит сказанное. В тревоге восклицает: «Не дай мне Бог бесстыдства пред листом бумаги, беззащитной предо мною».

Её учителями были Пушкни, Лермонтов. Она преклонялась перед Анной Ахматовой. Многому училась у своих современников — П. Рождественского, П. Антокольского, А. Вознесенского, Б. Окуджавы, Е. Евтушенко и других. Но несомненным кумиром для нее была Марина Цветаева.

В стихотворении 1963 года «Уроки музыки» указан адресат: Марине Цветаевой. Белла не может поставить себя рядом с Мариной. Хотя и говорит о музыке, но слова о том, что Марину, как и её, как всех других учили музыке с детства, выговариваются с трудом. Всех — это всех, а Марину — «как свет! как снег!». Как сравнить себя с той, которая смогла «открыть в себе кровотеченье звука»?

Марине Цветаевой поэтесса обращает многие свои строки: «Четверть века, Марина, тому», цикл «Таруса. Марине Цветаевой» и другие.

На такую же недосягаемую высоту она ставит и Бориса Пастернака. В стихотворении «Памяти Бориса Пастернака» Ахмадулина так отмечает его роль в поэзии: «В том равновесье меж добром и злом был он повинен». В жизни была встреча молодой Беллы с Пастернаком в Переделкино. О ней и расскажет она в своем стихотворении. Для неё Пастернак, несомненно, притягательная личность, но «налаживать контакт несоразмерный» она не может. И на гостеприимное приглашение поэта молодая поэтесса не ответит визитом, объясняя или себе, или нам, читателям, почти криком: «Но должен быть такой на свете дом, куда войти — не знаю! невозможно!».

Свою оценку творчества Б. Пастернака Белла Ахмадулина высказала еще студенткой Литературного института, отказавшись голосовать против исключения Пастернака из Союза Писателей. Одна из немногих. И была за это сама исключена из института. Через год восстановилась и блестяще его окончила в 1960 году.

Для Ахмадулиной тема величия поэтического труда останется важной до конца жизни. Она мучительно будет размышлять над вопросом: «стихи — вознаграждение или плата за все грехи?». И в стихотворении «На мотив Икоса» уже зрелая поэтесса Белла Ахмадуллина выскажет мысль о том, что поэтическое творчество не может существовать без Божественного слова».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение