Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Необычность изображения мира природы в лирике Ф. И. Тютчева (ЕГЭ по литературе)

Федор Иванович Тютчев — замечательный русский поэт. Его поэзию пронизывает образ природы. Но это не мёртвая, застывшая природа — у Тютчева она жива, совершает действия, дышит и развивается. Её мир многогранен и удивителен, в нём каждый лепесток и каждая травка живут чудесной жизнью. Наряду с подобными деталями, в лирике Тютчева существуют и величественные первобытные стихии — неотъемлемая часть природы, могучая и гордая.

Элегия Федора Ивановича Тютчева «Как хорошо мы, о море ночное», написанная дактилем, что помогает создать образ набегающих волн, начинается с обращения к ночному морю, а следующие его строфы посвящены описанию бурной морской стихии.

Перекрестные рифмы способствуют созданию образа изменчивости вод, а метафоры и эпитеты рисуют картину прекрасного, не ведающего страданий и горя, моря. Поэт представляет его живым: «ходит и дышит» оно величаво и абсолютно свободно на вольном просторе. Море не знает грусти, печали, им любуются ночные звезды. В стихотворении Федора Ивановича Тютчева «Весенние воды» описывается же период ранней весны, наступление радости весенних дней. Как можно заметить, необычность описания мира природы в лирике Тютчева заключается в изображении ее пограничных состояний. Ярким примером и является данное стихотворение. Его можно разделить на две части. В первой части у земли еще сонное настроение, ведь она «еще не проснулась». Но вода уже спешит возвестить «Весна идёт». Таким образом, в первой части мы слышим шум воды, который приводит природу в движение и ознаменует начало весны. Здесь также использована аллитерация — повтор согласных звуков, прежде всего «ш», который помогает почувствовать шум вод. Вторая часть стихотворения — это ожидание грядущих вскоре майских дней, расцвета весны. Что примечательно, весне автор придает образ антропоморфной молодой девушки, а майские дни представлены хороводом, то есть бурным действием. И пусть об этом не говорится конкретно, однако именно такие образы всплывают при чтении. В стихотворении «Зима недаром злится» Федор Иванович Тютчев с присущим ему мастерством изобразил противостояние зимы и весны. Зиму он представил в виде дряхлой старухи. Она вечно злится, стремясь продлить отпущенное ей время, и «ещё хлопочет». Весна, напротив, веселая и молодая девушка. Она без страха гонит прочь со двора злую старуху, при том смеясь ей в глаза. То есть природа и в этом стихотворении изображена в пограничном состоянии, но здесь она еще и очеловечена.

Таким образом, необычность изображения мира природы в лирике Федора Ивановича Тютчева заключается прежде всего в изображении конца одного времени года и начала другого — изображается граница времен года, граница природных явлений, где постоянно присутствует борьба и изменения. Также эта необычность может быть обнаружена в очеловечивании природы и её живости в изображении. Зачастую природа выступает в виде антропоморфного существа, напоминающего древние языческие представления, зафиксированные еще А. Н. Афанасьевым в работе «О поэтических воззрениях славян на природу».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.