Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение преподавателя к своему делу по тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)

А. П. Чехов — русский писатель, классик мировой литературы, говорит об отношении преподавателя к своему делу. Так как учитель может оказывать влияние на своих учеников? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, писатель отмечает, что профессора удивляет, что студенты и докторанты не хотят самостоятельно изучать науку, им не интересно, и в конце концов: “Докторант получит… тему, которой грош цена, напишет… никому не нужную диссертацию… и получит ненужную ему ученую степень”. Учитель старается воспитать ленивых учеников, у которых нет желания, которые лишь оправдываются и “торгуются”: “...поставить вам удовлетворительно я не могу.

Подите еще почитайте лекции и приходите”. Таким образом, оба примера, дополняющих друг друга, помогают понять, что профессор не изменяет своим принципам и всеми силами пытается донести до студентов, что учиться нужно осознанно, а не получать оценки ради диплома.

Автор считает, что профессор не зря “гоняет” учеников, ведь учёный знает, что многочисленные пересдачи не сделают студентов умнее, но это воспитывает в них характер, что приведет к сознательному изучению науки.

Я согласна с А. П. Чеховым. Действительно, преподаватель, заинтересованный в качественных знаниях своих учеников, вкладывает в свою работу все силы. Для подтверждения своей позиции приведу противоположный пример из литературы.

В комедии Д. И. Фонвизина Вральмана совершенно не интересует интеллектуальное развитие Митрофана. К тому же учитель сам далеко не образованный человек, бывший кучер. Он получает зарплату, а на занятиях не мешает подростку лениться. Вральман не стремится пробудить интерес Митрофана к знаниям и воспитать в нем характер.

Таким образом, можно сказать, что есть разные преподаватели. Одни любят своё дело и стараются зажечь им учеников, воспитать в них внутренний стержень. Другие же не заинтересованы в развитии своих подопечных.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.