Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема взаимоотношений учителя и ученика (ЕГЭ по русскому)


В данном тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает проблему взаимоотношений учителя и ученика.

Раскрывая этот вопрос, автор повествует о школьном учителе Черпунове, у которого на квартире находился небольшой географический музей. Рассказчик, ученик гимназии, наслушавшись об этом, стал собирать свой небогатый музей, который «расцветал в его воображении как царство удивительных вещей». Однажды Черпунов позвал к себе домой мальчика, где он смог лицезреть все собранные географом экспонаты. Паустовский подчеркивает мысль о том, что педагог может вдохновлять учеников и давать толчок развитию их воображения.

Повествуя далее, автор отмечает, что Черпунов прививает своему ученику положительные качества личности. Учитель рассказал ему про путешественника, совершившего столько добра дикарям и проявившего терпение к ним, что потом они были ему очень благодарны. Географ сказал: «Запомни: добротой можно добиться всего». Учитель в скором время умер, однако в памяти рассказчика и других гимназистов он остался навсегда.

Так, автор обращает внимание на то, что учитель, найдя верный подход к детям, своим примером способен пробуждать в них интерес к миру.

Паустовский стремится донести до читателя мысль о том, что если учитель сможет пробудить интерес к своему предмету и вызвать отклик в душе ученика, то между ними возникают хорошие взаимоотношения. Тёплое чувство к учителю служит духовным ориентиром в жизни ученика, раздвигая его «границы мира и сознания».

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что учитель играет немаловажную роль в жизни ребёнка. Так, например, в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» события передаются от лица мальчика, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Вдали от семьи, вечно голодный, он ввязался в игры на деньги с местными ребятами. Лидия Михайловна, учительница французского языка, смогла найти индивидуальный подход к мальчику и помочь ему справиться с проблемами. Так, у рассказчика остались теплые воспоминания о доброй учительнице.

Таким образом, поднятая Паустовским проблема взаимоотношений учителя и ученика является крайне важной, поскольку педагог является одним из тех, кто пробуждает в ребенке стремление к чему-то новому и закладывает в нем фундамент основных жизненных ценностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение