Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Смерть поэта» (Лермонтов М. Ю.)

Стихотворение было написано сразу после смерти А. С. Пушкина, когда Лермонтов узнал о жестокой дуэли. Написанное стихотворение быстро распространяется по стране, точнее её копии, и в скором времени доходит до императора Николая I. Из-за последней части произведения, где Лермонтов обвиняет в гибели поэта императорское правительство, его сослали на Кавказ. Многие литературные критики считали Лермонтова гением после данного стихотворения, они сравнивали его с Пушкиным. Единственным разочарование было в том, что великое произведение никогда не увидит то, тому оно было посвящено.

Центральной темой данного стихотворения является тема поэта и поэзии, а точнее поэта в обществе, которое не способно его понять.

Поэт погибает, потому что «восстал он против мнений света». Толпа не готова принять правду и свободу, которой он проповедует. Лермонтов в открытую обвиняет не только приближенных царя, но и светское общество, которое тоже было жестоким по отношению к А. С. Пушкину. По мнению автора, это общество лживо и корыстно, оно способно на чудовищные поступки, которые невозможно исправить в будущем: «Убит!...к чему теперь рыданья, / Пустых похвал ненужный хор/ И жалкий лепет оправдания? Лермонтов, действительно, хотел донести до читателя, что в смерти великого поэта виновата не только дуэль, но и общество в целом. Общество, которым А. С. Пушкин был не понят и не принят. Изображает Лермонтов и непосредственно убийцу, как бездушного, хладнокровного человека, который «дерзко презирал/ Земли чужой язык и нравы».

Автор использует разные изобретательно-выразительные средства в данном произведении. С их помощью он пытается передать основную мысль и то, что он чувствует, ведь для поэта это очень важно. Основными художественными средствами являются эпитеты, которые выделяют монолог автора и основную проблематику текста: «пустых похвал», «дивный гений», «оклеветанный молвой», «жалкий лепет», «кровавый миг», «пламенные страсти», «грозный суд»и многие другие. Метафоры необходимы для смягчения гнева автора по отношению к обществу: «не вынесла душа», «невольник чести», «черная кровь», «пустое сердце», «Взят могилой». Инверсия оживляет текст, позволяя выделить интонацией важные слова: «восстал он», «не вынесла душа», «погиб поэт», «свершился приговор». Михаил Юрьевич также часто употребляет синтаксические приемы, например, риторические вопросы: «Зачем вступил он в этот свет?», «зачем поверил...?».

Композиция стихотворения линейная, при этом каждая из строф посвящена либо поэту, либо его убийцам. Первая строфа очень эмоциональна и трогательна, поскольку лирический герой расстроен и подавлен смертью товарища и великого поэта. Следующая Строфа позволяет читателю узнать Дантеса, убийцу поэта. Автор называет его холоднокровным и бессердечным («в руке не дрогнул пистолет»). В последней строфе автор обращается к «надменным потомкам», которые не приняли поэта. Лирический герой напоминает о божьем суде, который не сжалиться, и избежать которого никому не удастся. Исходя их этого меняется ритм и интонация стихотворения.

Произведение написано ямбом. Способ рифмовки — перекрёстный, в отдельных случаях используется кольцевой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.