Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ стихотворения «Смерть поэта» (Лермонтов М. Ю.)


Стихотворение было написано сразу после смерти А. С. Пушкина, когда Лермонтов узнал о жестокой дуэли. Написанное стихотворение быстро распространяется по стране, точнее её копии, и в скором времени доходит до императора Николая I. Из-за последней части произведения, где Лермонтов обвиняет в гибели поэта императорское правительство, его сослали на Кавказ.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Многие литературные критики считали Лермонтова гением после данного стихотворения, они сравнивали его с Пушкиным. Единственным разочарование было в том, что великое произведение никогда не увидит то, тому оно было посвящено.

Центральной темой данного стихотворения является тема поэта и поэзии, а точнее поэта в обществе, которое не способно его понять. Поэт погибает, потому что «восстал он против мнений света». Толпа не готова принять правду и свободу, которой он проповедует. Лермонтов в открытую обвиняет не только приближенных царя, но и светское общество, которое тоже было жестоким по отношению к А. С. Пушкину. По мнению автора, это общество лживо и корыстно, оно способно на чудовищные поступки, которые невозможно исправить в будущем: «Убит!...к чему теперь рыданья, / Пустых похвал ненужный хор/ И жалкий лепет оправдания? Лермонтов, действительно, хотел донести до читателя, что в смерти великого поэта виновата не только дуэль, но и общество в целом. Общество, которым А. С. Пушкин был не понят и не принят. Изображает Лермонтов и непосредственно убийцу, как бездушного, хладнокровного человека, который «дерзко презирал/ Земли чужой язык и нравы».

Автор использует разные изобретательно-выразительные средства в данном произведении. С их помощью он пытается передать основную мысль и то, что он чувствует, ведь для поэта это очень важно. Основными художественными средствами являются эпитеты, которые выделяют монолог автора и основную проблематику текста: «пустых похвал», «дивный гений», «оклеветанный молвой», «жалкий лепет», «кровавый миг», «пламенные страсти», «грозный суд»и многие другие. Метафоры необходимы для смягчения гнева автора по отношению к обществу: «не вынесла душа», «невольник чести», «черная кровь», «пустое сердце», «Взят могилой». Инверсия оживляет текст, позволяя выделить интонацией важные слова: «восстал он», «не вынесла душа», «погиб поэт», «свершился приговор». Михаил Юрьевич также часто употребляет синтаксические приемы, например, риторические вопросы: «Зачем вступил он в этот свет?», «зачем поверил...?».

Композиция стихотворения линейная, при этом каждая из строф посвящена либо поэту, либо его убийцам. Первая строфа очень эмоциональна и трогательна, поскольку лирический герой расстроен и подавлен смертью товарища и великого поэта. Следующая Строфа позволяет читателю узнать Дантеса, убийцу поэта. Автор называет его холоднокровным и бессердечным («в руке не дрогнул пистолет»). В последней строфе автор обращается к «надменным потомкам», которые не приняли поэта. Лирический герой напоминает о божьем суде, который не сжалиться, и избежать которого никому не удастся. Исходя их этого меняется ритм и интонация стихотворения.

Произведение написано ямбом. Способ рифмовки — перекрёстный, в отдельных случаях используется кольцевой.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id76562




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:51:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение