Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют» (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании автор поднимает идею сущности образования. Он хочет донести до нас, что быть образованным — не значит иметь знания и уметь их применять. В этом высказывании можно выделить 2 аспекта: основные черты образования и способы его получения. Я согласна с автором.

Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу 1 аспекта. Образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков, направленный на интересы человека, общества и государства. Самые, на мой взгляд, важные функции образования — воспитание и социализация человека, приобщение к достижениям мировой культуры и формирование системы знаний и умений. Основные тенденции современной образовательной системы — демократизация (массовое распространение и доступность), гуманизация (усиление внимания к личности), гуманитаризация (изучение человека) и фундаментальность (заложение важных знаний).

Таким образом, образование — сложный процесс, направленный не только на получение знаний, но и на воспитание личности.

Проиллюстрируем эти теоретические положения на конкретном примере из СМИ. Из русскоязычного бюллетеня International Higher Education мне известно, что первым шагом на пути к интернационализации образования в Европе стала программа "Эразмус". Она предполагает обмен студентами и преподавателями между странами Евросоюза. Программа дает возможность обучаться или преподавать в другой стране, а основные её цели — повышение качества образования в Европе, развитие культурных связей студентов и расширение сотрудничества между институтами. Таким образом, благодаря этой программе было сформировано единое понимание интернационализации, а та, в свою очередь, стала ключевым элементом развития образования в большинстве стран мира.

Обратимся к теоретическому смыслу 2 аспекта. Из курса обществознания мне известно, что существуют 3 способа получения образования: организованный (обучение по определенной системе образовательного учреждения), стихийный (получение случайных знаний в случайное время, например, при просмотре телевизора), а также самообразование (самостоятельное получение знаний и умений по самостоятельно составленной системе). Если мы выбираем организованный путь, то стоит заметить, что в РФ существует своя система образования, состоящая из трех уровней: общее, профессиональное и дополнительное. Таким образом, образование — сложная система, включающая в себя множество функций, тенденций и способов получения.

Приведем пример из истории, подтверждающий мою точку зрения. Александр Сергеевич Пушкин, "Солнце русской поэзии", никогда не отличался отличной учебой в лицее. Но зато он всегда дополнительно занимался французской словесностью и практиковался в написании стихотворений. Правильно распределив время, он занимался тем, чем его обязывали и тем,что ему нравилось. Выбрав путь самообразования, Александр Сергеевич достиг больших высот в написании лирики и прозы, а также стал одним из самых великих русских творцов слова. Таким образом, самообразование не только помогает дисциплинировать себя, но и всесторонне развить свою личность и добиться успехов.

Таким образом, образование — важнейшая сфера в современном мире, которая должна быть направлена не только на получение знаний, но и на воспитание личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.