Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По высказыванию Б. М. Теплова: «Способность человека не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (ЕГЭ обществознание)


Основная идея в цитате Теплова заключается в том, что человек раскроется только в процессе деятельности. Автор говорит о невозможности узнать о своих способностях, если не попробовать себя в какой-либо сфере этих способностей. Хоть и считается, что любая способность берет начало с природных задатков, но узнать об этих задатках можно только в процессе деятельности.

Рассмотрим, что такое способности, и что они из себя представляют.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Способности — это индивидуальные особенности человека, которые позволяют успешно заниматься в той или иной сфере деятельности. Как было сказано выше, любая способность берет начало с природных задатков. Задатки же являются врожденными психофизическими особенностями, оказывающими сильное влияние на развитие способностей. Задатки присутствуют у каждого человека, но, чтобы превратить эти задатки в талант, их нужно развивать. Условиями развития задатков могут стать среда, окружение. При правильном развитии задатки становятся талантом. Талант — это, прежде всего, выдающиеся способности, с такими способностями человек имеет некую оригинальность, которая отличает его от остальных. Продолжая развиваться человек доходит до высшей ступени развития своих способностей — гениальности. Развитие способностей — применение этих способностей на практике, в действии. Деятельность играет огромную роль в развитии способностей, доведении их до более высокого уровня. Приведенные мною теоретические положения подтверждают слова автора о том, что способности начинают проявляться и развиваться в процессе деятельности.

Приведём в пример историю развития способностей известного физика — Исаака Ньютона. Уже в 12 лет мальчик показывал такие результаты, до которых его сверстникам было далеко. Но на этом молодой Исаак не останавливался: он читал книги, конструировал механизмы. Чуть позже Ньютон стал полностью отдавать себя науке. Он занимался астрономией, математикой, оптикой; он был настолько увлечен, что забывал про сон и еду. В двадцать лет он сделал своё первое открытие, это не стало его последним шагом в науке. С каждым годом он все больше и больше развивал свои способности. Уже в двадцать лет его способности достигли высшего уровня развития — гениальности. Ньютон бы не узнал о своих задатках и не развил бы их до высшего уровня, если бы не попробовал решить математическую задачу. Так же система работает и в отношении всех остальных. Данный пример показывает, что для развития поиска и способностей (а тем более их высшего уровня) необходимо использовать их в деятельности.

Смоделируем ситуацию развития способностей для подтверждения слов автора. В городе N проживает среднестатистическая семья. В семье живёт восьмилетний мальчик, который в прошлом году первый раз увидел по телевизору хоккейный матч. Мальчик загорелся желанием играть так же, как и его вдохновители по ту сторону экрана. Спустя несколько дней его записали в детский хоккейный клуб. Уже в первый день мальчик сумел удивить тренера своими способностями. Он хорошо справлялся с поставленными задачами, ему не составляло особого труда выполнять различные приемы. Данный пример показывает, что для выявления способностей нужно проверить эти способности в действии. Из примера мы видим, что мальчик узнал о своих навыках только после того, как попробовал это на практике.

Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что выявить способности в той или иной сфере можно только в процессе деятельности. А развиваются они тоже только при условии постоянной практики. Чтобы достичь какого-то определенного уровня способностей, необходимо прикладывать много усилий. «Способность человека не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73912




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?


cach/desc/73912.html

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 22:32:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение