Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли литературы (художественного слова) в формировании чувств и эмоций юного читателя «Какова роль литературы в формировании у подростков эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира?» по Ю. Бондареву (ЕГЭ по русскому)

О необходимости чтения книг много раз слышал каждый из нас. Об этом говорят все мудрые люди, среди которых великие писатели, философы, историки. Но далеко не каждый хоть раз задумывался о причинах такого отношения к литературе. Она, как наиболее значимая область культуры, помогает становлению личности человека, её высоких качеств и чувств. В чем же ценность книг в жизни человека? Именно над этой проблемой задумывается русский писатель Ю. Бондарев.

Данный вопрос автор раскрывает на примере из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, во время прослушивания которого люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства, выражают поддельную скорбь на лицах.

Все из-за «их драматичной эмоциональной необразованности», «духовной пустоты», как пишет Ю. Бондарев. Поэтому, по его мнению, уже «с младых лет» надо больше узнавать о жизни из книг, учиться пониманию прекрасного.

Нельзя не согласится с точкой зрения писателя. Действительно, подростки одинаково воспринимают как пустое, так и прекрасное. Поэтому именно юность — самая ответственная пора, когда формируется духовный опыт, складываются определенные ответы на сложные жизненные вопросы. В этот период важно становление эмоциональной образованности человека, чувственного восприятия окружающего мира. Чтобы подтвердить данные высказывания, приведу несколько примеров из литературы.

В качестве 1 аргумента послужит эпизод из рассказа К. Паустовского «Сказочник». На праздник мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена в качестве подарка. Сказки так увлекают ребенка, что он забывает и о празднестве. В процессе чтения, он уснул под елкой, а во сне увидел самого автора. Мальчик благодарит писателя за открытие дороги в мир сказок. Он убежден, что сказки научили его вере в чудо, показали ему истинную красоту жизни, ее величие и быстротечность, которым стоит радоваться каждый день.

Также, стоит вспомнить и рассказ А. Приставкина «Рогожский рынок». Действие произведения происходит в Москве военных лет. Мальчик хочет купить килограмм картошки, и по пути на рынок всячески представляет в каком виде он будет её есть. Но в итоге, поддавшись уговорам калеки, приобретает «Евгения Онегина»

А. Пушкина. Он понимает, что сделанного уже не изменить и со скукой листает страницы. Роман быстро увлекает его и помогает забыться, унося его в Россию начала 19-го века, где кружат балы, льётся шампанское и царит истинная свобода. Книга дарит герою ощущение восторга и надежду на лучшее, поднимает его над суетой и обыденностью.

Таким образом, можно сделать вывод, что литература играет большую роль в формировании эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира у подростков. В период юности очень важно познавать ответы на многие жизненные вопросы из книг, ведь литература делает человека образованным и помогает сформировать собственное духовное «я».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.