Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




29.2 Экономика: «Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё» (С. Вальтон) (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание С. Вальтона «Существует только один босс — Потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё». В данном высказывании автор поднимает тему важности роли потребителя в рыночной экономике. Автор утверждает, что потребитель обладает возможностями управления деятельностью фирм, посредством своего выбора.

Обращаясь к теории обществознания, мы можем сказать, что потребитель участник рыночных отношений, который готов в данное время и поданной цене приобрести товар.

Товар — то, на изготовление чего направлена деятельность производителя, и то, что желает приобрести потребитель. На рынке также существуют основные параметры, которые регулируют рыночные отношения — спрос и предложение. Спрос - есть возможность и способность потребителя приобрести товар, а предложение, в свою очередь — возможность и способность производителя продать свой товар на рынке. Спрос и предложение взаимосвязаны, существует закон спроса и предложения: чем выше спрос, тем больше предложение. Этот закон появился ввиду ситуации на рынке: если потребитель желает приобрести товар, то производитель будет стремиться его поставить на рынок, чтобы получить от своей продукции прибыль. Если же у потребителя пропадает спрос на данный товар, то и производитель уменьшит поставки товара. Получается, потребитель, просто отдавая деньги альтернативному производителю, может регулировать и конкуренцию на рынке, и количество и качество поставляемого товара. Но каким же образом потребитель способен уволить любого из компании. Стоит сказать про рекламу, которая является неценовым фактором спроса и влияет на его величину. Здесь действует та же схема: если у производителя будет товар, который слабо прорекламирован, имеет в себе изъяны или же просто дороже идентичного товара другого производителя, естественно продажи первого упадут, а второго — возрастут. Директор первой фирмы запросто может уволить человека, из-за которого пострадало производство: будь то маркетолог, менеджер, или же просто сварщик.

В качестве яркого примера можно привести деятельность огромных компаний по производству телефонов и гаджетов Apple и Samsung. Оба эти громадных производителя неплохо зафиксировались на рынке. Достигли они этого «уровня фиксации» благодаря тому, что следуют вкусам потребителей и пытаются постоянно вводить какие-то инновации. Экраны этих смартфонов становятся тоньше, а возможности — больше. Например, Эпл выпустил телефон с тройной камерой, что заменит по качеству неплохой фотоаппарат. Также эти производители устанавливают в свои товары как сканеры отпечатков пальца, так и распознавание по голосу, лицу. Этим корпорациям не грозит уход с рынка техники, ввиду своих технологий и угождению потребителям в их вкусах.

Моя мама — владелица одной из крупных фирм моего города по производству телевизоров. Очень часто ей приходится следовать вкусам потребителей и вводить что-то новое в её товар. Сейчас её телевизоры способны распознавать голосовые команды, воспринимают сенсорное управление и могут даже регулировать яркость экрана, в зависимости от степени освещенности помещения. Она мне часто рассказывала, как из-за «промахов» на работе она увольняла сотрудников. Переживая трудные моменты в своем производстве, было недостаточное качество рекламы, и из-за этого она растеряла практически всех потребителей. Маркетолог был уволен, и на его место нанят новый. Спустя какое-то время ее товар снова стал актуален и «вернулся в колею» конкуренции с другими крупными фирмами. Я уверена, что даже из-за маленькой оплошности в производстве, можно потерять немалую прибыль, поэтому в процессе производства важно учитывать даже мелкие детали.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что потребитель может уволить любого сотрудника, покупая товар у конкурентов этой фирмы. Для каждого производителя важно, чтобы его товар был востребован и не уступал по характеристикам другому. Хоть при производстве производитель учитывает желание потребителя, но это не даёт гарантии, что этот потребитель приобретёт данный товар именно у этой фирмы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском