Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Блок Александр)

Стихотворение написано А. А. Блоком в 1908 году сразу после ухода жены к другому поэту А. Белому. Для писателя это событие оказалось большим ударом. Это видно из начала стихотворения.

Стоит также отметить, что в стихотворении очень мало символов, что не характерно для поэта-символиста Блока. Это подчёркивает особый смысл стихотворения в жизни Александра Александровича.

Стихотворение можно разделить на четыре смысловые части: прошлое, когда А. Блок и Л. Менделеева были вместе, первое время после измены, последующая попытка её вернуть и окончательный разрыв связей.

Первая часть, занимающая первое четверостишие, описывает страстную любовь лирического героя к жене. Для него она была творческой музой, «лицо в простой оправе» которой «сияло на столе», которую герой настолько сильно любил, что даже забывал «о доблестях, о подвигах, о славе».

Вторая часть стихотворения занимает второе и часть третьего четверостиший.

В этих строках видно, как лирический герой переживает из-за утраты. Он пытается как можно скорее забыть изменщицу: «бросает в ночь заветное кольцо», «забывает прекрасное лицо», увлекается «вином и страстью».

Третья часть начинается со второй половины четверостишия, которая нам говорит, что, несмотря на все попытки, полностью забыть бывшую возлюбленную лирическому герою не получается. И он пытается вернуть её, но все попытки безуспешны («не оглянулась», «не снизошла»). Здесь героиня представлена не «лицом в простой оправе», а «завернувшейся в синий плащ». Это нам говорит о том, что поэт не забыл не только саму жену, но и тот момент, когда она «в сырую ночь ушла из дома». Впоследствии героиня всё же предстаёт лирическому герою во сне в том же образе «плаща».

Заключительная часть стихотворения, занимающая последнее четверостишие, подчёркивает безысходность и утрату надежды лирическим героем. Он уже не «мечтает о нежности, о славе» (стоит отметить, что та самая «нежность», которую давала ему жена, даже затмевала «славу»). Герой осознаёт, что всё это «миновалось», что «молодость прошла». И, в конце концов, лирический герой окончательно избавляется от её образа, от её символа, от «её лица в его простой оправе», «убирая» его «своей рукой со стола».

Средств выразительности в данном стихотворении не очень много. Равно как очень скудно их разнообразие. В основном, в стихотворении встречаются эпитеты («простая оправа», «заветное кольцо», «проклятый рой» и так далее). В произведении очень мало, можно даже сказать, ничтожно мало олицетворений («летели дни, крутясь роем», «вино и страсть терзали») и всего лишь одно сравнение («звал тебя, как молодость свою»). Это подтверждает особый смысл стихотворения и те ужасные обстоятельства, в которых был поэт во время написания этого произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.