Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Блестящая победа или потеря таланта? (Школьные сочинения)


Романов Пантелеймон Сергеевич – известный писатель, получивший широкую известность благодаря своим произведениям, рассказам. К такому произведению можно отнести и рассказ «Блестящая победа».

«Блестящая победа» - рассказ, в котором можно увидеть Россию после революции. Сам автор стал живым свидетелем этой эпохи. В этом рассказе есть отголоски не только политической, массовой революции, но и внутренней, душевной. У главного героя происходят внутренние перемены, борьба между своей индивидуальностью и клишированными шаблонами масс. Он вынужден перестроиться, быть как остальные художники, распрощаться со своей личностью. Чтобы это понять обратим внимание на время написания этого произведения, а также на события, произошедшие в это время в России. Год написания – 1931. Уже произошла февральская революция, монарх отрекся от престола, государством управляют.


Позже произойдут Октябрьская революция, народные восстания, гражданская война и её конец. После окончания войны в государстве происходит полная перестройка, основную часть которой составляет народ. Но чтобы у народа было желание правительство агитирует писателей, поэтов, художников, музыкантом и других творческих людей. Тех, кто отказывается, ждали ссылки, репрессии, неизвестность, нищета. А тех, кто соглашался, ждала слава, известность и тому подобное. Творческие люди были вынуждены поменять свои взгляды. В эту ситуацию попадает и наш главный герой – художник. Пока все «его товарищи, менее известные, менее талантливые, безболезненно вышли на дорогу нового искусства и писали картины десятками, получая большие деньги, художник не мог написать картины, отвечающей современным требованиям». Друзья, видя страдания художника, решили помочь ему и устроили ему свидание с высокопоставленными лицами. При показе картин происходит ключевой момент всего произведения: пришедшие люди видят картину грозы. Как оказалось, это была недоделанная, старая картина, над которой художник работал три года. Глядя на эту картину у штатского и военного возникают разные мнения: штатский в первую очередь жалеет о потраченных в «пустую» годах, а военный восхищен картиной. Военный чувствует эту картину, оказывается в ней, видит дождь и дорожную пыль, удивляется художнику, спрашивая: «Как вы этого добились?». Такая же ситуация происходит и в машине: если военный говорит о картине грозы, то штатский о картине строительства. Это говорит о том, что люди были разделены на два лагеря: одни еще ценили свободное искусство, другие же ее больше не видят. Художник в итоге добился того, чего желал, он смог написать картину на современную тематику и получил похвалу. Но художник понимает, что он потерял нечто ценное – свой талант.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:39:24
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение