Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Краткий анализ стихотворения «Узник» для 6 класса (Пушкин А. С.)


План анализа.

1. Жанр и тема произведения.

2. Размер, количество строф.

3. Композиция.

4. Художественные приемы.

5. Основная мысль.

6. Какие чувства вызывает стихотворение.

Стихотворения А. С. Пушкина «Узник» написано в лирическом жанре. Тема произведения - стремление к независимости, желание вырваться из тюремных стен, обрести свободу, которой обладает птица. Образ героя является собирательным, он олицетворяет стремления многих людей быть свободными в своих мыслях и поступках.

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по четыре строки, написано амфибрахием.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Композиция стихотворения – три четверостишия, делящих произведение на три части. Настроение строф меняется по мере развития сюжетной линии. Тон становится все более эмоциональным. В первой строфе описана ситуация, где человек заперт в тюрьме и наблюдает за жизнью из окна с решеткой. Во второй строфе появляется динамика движения, текст наполнен глаголами, узник приободряется, наблюдая за свободной птицей. Третья строфа представляет собой развязку, в которой человек видит себя парящим вместе с орлом на свободе, и никто не может препятствовать их полету. Стихотворение легко читается и быстро запоминается, благодаря тому, что автор использует простые предложения. Оно похоже на порыв души поэта.

В стихотворении использованы средства художественной выразительности - эпитеты - сырой, грустный, молодой, вольный; олицетворения – орел – мой грустный товарищ, орел вымолвить хочет, гуляет лишь ветер.

А так же антитеза – противопоставление свобода – заключение: сырой темнице противопоставляются морские просторы, далекая гора, белеющая за тучей; узник, заключенный в четырех стенах и вольный орел, свободный лететь, куда захочет.

Основная мысль произведения – борьба свободы с неволей. Автор в иносказательной форме выражает свое стремление к свободному от цензуры творчеству.

Стихотворение мне понравилось, так как оно учит быть верным себе и своему делу, не зависеть от обстоятельств. Никто не должен мешать художнику творить.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67528




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:48:54
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение