Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Становление философии. Философия и миф (Психология)

Древнегреческая философия формируется на этапе 7 и 6 вв. до н. э., но кое-какие историки философии именуют лишь только 6 или же 6-5 вв. до н. э. С данным возможно дать согласие, так как 1-ые философские средние учебные заведения бывают замечены лишь только в 6 в. до н. э. Впрочем первым философом стал Фалес, заложивший почвы одной из первых философских средних учебных заведений – Милетской (в г. Милет). А время жизни Фалеса – это крышка 7 и 6 вв. до н. э.

3 стадии

1) Период развития (7–5 вв. до н.э.) – взять в толк суть природы, мира, прибора космоса, первопричин: Анаксимен, Гераклит, Парменид и др.

2) Классический этап (4 в.

до н.э.) – переход к гуманитарной проблематике, исследованию людской жизни – Софисты и Сократ, Платон и Аристотель.

3) Эллинистический этап (3 в до н.э. – 6 в н.э.) – персональная этика эпикурейцев и стоиков

4) Философия Средневековья (2–14 вв.)

5) Философия времена Возрождения (14–17вв)

6) Европейская философия 17 века

7) Английская философия просвещения 18 века

8) Немецкая традиционная философия

9) Диалектический и исторический материализм (40-е гг. 19 в.)

10) Неклассическая философия

11) Философия Нового времени

Философия и миф

Варварские люд не философствовали, но миропонимание – представление о мире и для себя – у них, естественно, было. Данный исторически 1-ый образ миропонимания именуется мифологическим.

Его особенности:

1) Антропоморфизм - наделение человечными качествами явлений природы, животных, предметов, а еще представление богов в людском виде. Ключевое в данном - повальное воодушевление и одухотворение природы. И жива, и неживая природа: территория, камешки, звездное небо, речки, деревья и животные – все наделялось возможностью испытывать и думать.

Человек переносил на целый естественный вселенная свойственные особенности собственной фамильный общины. Он усматривал во взаимосвязях природных объектов связи и дела, которые властвовали в его жизни. В следствие этого в природе действовали братья и сестры (например, Солнце и Луна), опекуны и малыши, бабули, дедушки и внуки, супруги и супруги. Это верование как анимизм (вера в души и духов) еще было базой для аналогичного мировосприятия.

2) В мифологическом миропонимании (мышлении) нет пространства отвлеченным, теоретическим определениям и рассуждениям. Всевозможные отвлеченные мнения и идеи выражались сквозь определенные художественные образы, собственно чточто ярко представлено в древнегреческих легендах. Приверженность – это богиня Афродита (красивая, молоденькая и всегда девственная) и ее отпрыск Эрот (у античных римлян - Амур, Амур), воздействия которого выражают свобода влечения от людской воли, ее иррациональность и иные черты. Совесть (в мифе об Эдипе) воплощена в видах летающих Эриний, богинь отмщения, от коих нельзя исчезнуть.

3) Представление о неделимости, спаянности вида и багаж, тела и души, предпосылки и следствия, сути и появления, багаж и ее качеств, времени и места и т. п. Это возможно именовать синкретизмом мифологического восприятия мира.

Для мифологического восприятия свойственна неделимость натурального и необычного, мира природы, людского общества и мира духов, необычных созданий. Вселенная населен домовыми, лешими, русалками, духами стихий и природных объектов, которые принимают участие в жизни людей.

4) Миф упорядочивал мир, вносил в него системность и осмысленность, подразделяя все природные объекты, багаж, воздействия, текста на неплохие и нехорошие (вредные), «чистые» и «нечистые», хвалебные и порицаемые и т. п. Вселенная становился миром культуры, где все содержит личный значение и смысл для человека.

Миф повествовал о начале лет, когда были приняты важные социо-культурные общепризнанных мерок (табу) и формы организации фамильный общины. Их невозможно было не соблюдать, дабы не погибнуть.

5) Для мифологического миропонимания свойственно деление мира на «своих» (хороших, «людей») и посторонних (врагов, «не людей») к коим не применимы что-то запретное, с ними – все позволено. Предпосылки бед и несчастий семейства (племени) встречаются или в отступлении от обыкновений, заветов праотцов, или от вредительства со стороны «чужих», противников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.