Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Мёртвые души» и галерея помещиков (Гоголь Н. В.)


В 19 веке помещичье дворянство являлось основной политической силой в России. Помещики владели не только землей, но и людьми. Они были не образованы, глупы и алчны, их интересовало лишь личная власть, состояние и комфорт. Николай Васильевич Гоголь показал нам образ России тех времен с иронией и сатирой, благодаря чему он смог наиболее полно изобразить абсурд и произвол российской интеллигенции.


Комедия «Мёртвые души» рассказывает нам историю одного коллежского советника – Павла Ивановича Чичикова, который желал обогатиться благодаря мошенничеству и обману. Этот человек был достаточно умён, он свободно ориентировался в обществе, владел нужной ему информацией и знал, как устроена помещичья жизнь. Чичиков прекрасно разбирался в людях и мог быстро найти общий язык с незнакомцами, что позволило ему по приезду в губернской город НН моментально завоевать доверие местных. Своей вежливостью он входил в доверие и к чиновникам, добиваясь их расположения к себе.

Начиная со второй главы произведения, читатель вместе с Чичиковым отправляется в увлекательное путешествие по домам знатных и богатых представителей высших слоев общества – помещиков. Первым в списке «жертв» Чичикова был Манилов. Он был простым, добродушным человеком, много фантазировал и совершенно не думал о проблемах, ни к чему не стремился. Легкомыслие данного героя делало его еще более гостеприимным и непредусмотрительным. Чичиков бесплатно получает от него необходимые ему мертвые души крестьян и отправляется дальше.

По дороге к Собакевичу, судьба направляет нашего героя к усадьбе богатой скупой старухи, живущей со своими крестьянами будто в своем отдельно существующем мире. Это была Коробочка. Через ее имя Гоголь олицетворяет символ накопительства, собирательства. Коробочка жила в аккуратном, крепком поместье, берегла свое хозяйство и хорошо относилась к своим подданным. Смысл ее жизни – накопить как можно больше денег. При любой возможности она стремилась к собственной наживе, поэтому сразу же вступила в спор с Чичиковым насчет цены за мертвых крестьян, ведь ей было важно не продешевить. Поторговавшись, она продает Павлу Ивановичу души, и он продолжает свой путь.

Встретившись с Ноздревым, очередным помещиком, Чичиков меняет свое первоначальное мнение о нем. За веселым, добрым, отзывчивым человеком прячется хвастливое, взбалмошное и даже злое существо, живущее без какой-либо разумной цели. Визит к Ноздреву оставил у Чичикова чуть ли не самые неприятные воспоминания. Они так и не смогли договориться о покупке мертвых душ.

Оказавшись в деревне следующего помещика, нетрудно догадаться, каким был характер ее хозяина. Грубая, уродливая обстановка поместья указывала на такого же неуклюжего и бескультурного Собакевича. Он был лишен каких-либо духовных запросов. Он был наглым, прямолинейным и презрительным, однако, в отличие от остальных помещиков, умным и расчётливым человеком. Он единственный, кто сразу же понял сущность и намерения Чичикова и смог добиться наибольшей выгодны для себя из сделки с мертвыми душами.

Заключительным персонажем в галерее помещиков является Плюшкин. Он представлен читателю как одинокий, неопрятный, эгоистичный человек. Однако, будучи окруженным ненужными вещами и многочисленным хламом, превратившимся в свалку мусора, он не испытывает чувства одиночества и просто живет, даже не с целью получения каких-либо удовольствий. Он любит жаловаться и скандалить, прибедняться и накапливать все, что попало. Этот образ сочетает в себе колоссальное количество пороков всех представленных помещиков. Продавая крестьян, он показывает свою жадность и стремится продать своему гостю как можно больше душ.

Таким образом, автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков. Все помещики, показанные в поэме, хотя и различны по своим внешним качествам, но похожи друг на друга своей бездуховностью, внутренней ограниченностью и порочностью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:35:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение