Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Отличия настоящего искусства и ремесла (Итоговое сочинение (декабрьское))


Где грань, отделяющая настоящее искусство от ремесла? Конечно, относительно таких категорий все границы условны, однако, на мой взгляд, существуют принципиальные отличия искусства от ремесла, с помощью которых мы можем разграничить эти понятия. Настоящее искусство невозможно ограничить рамками, оно всегда о вечном. Произведения настоящего искусства затрагивают струны души, волнуют, вызывают эмоции. Ремесло же направлено на получение материальной прибыли, и это является его конечной целью.

Тема искусства и ремесла затронута Н. В. Гоголем в произведении «Портрет». Писатель представляет читателям художника, который работает бескорыстно, вдохновенно, стараясь отточить свой дар и усовершенствовать способности. Чартков приближается к тому, чтобы творить настоящее искусство, но желание заработать одерживает верх. Чартков гонится за количеством работ, а не за их качеством, рисуя не от сердца и взяв за основу всех портретов образ Психеи.

Чартков превратился в ремесленника, и обратный путь невозможен, как бы он ни желал этого. Настоящее искусство бесценно, оно создается однажды и на века. Но работы могут считаться настоящим искусством только тогда, когда творец вкладывает в них всю душу, забывая о себе и собственной выгоде.

И М. А. Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита» представил читателям именно такого героя, Мастера, который посвятил своему роману о Понтии Пилате практически всю жизнь. Булгаков подчеркивает великую роль творца искусства, назвав героя «Мастер». Главный герой вложил всю душу в свой роман, ничего не ожидая взамен. И Произведение о Понтии Пилате – действительно настоящее искусство. Оно не имеет рамок и границ. Мастер написал о вечном. Одним из признаков настоящего искусства часто является непонимание современниками значения произведения для своей эпохи. Роман о Понтии Пилате подвергся жесточайшей цензурной травле, равно как и сам писатель. А все потому, что события этого романа относятся к первому веку нашей эры, библейским временам, что явно было неактуально для тридцатых годов двадцатого века. Никто, кроме автора романа, не видел явных параллелей двух эпох.

Настоящее искусство нетленно, ведь автор адресует свое творение вечности и всем поколениям людей. Ремесло всегда ориентированно на продажу и даже может быть копией великого творения. В этом и заключается принципиальная разница между настоящим искусством и ремеслом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение