Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Профессия как образ жизни (Сочинение на свободную тему)

Вспоминаю свой первый опыт в качестве учителя русского языка и литературы... Я, буквально несколько минут назад сидящая на университетской скамье, сегодня стою здесь, перед целым классом. Любопытные и жаждущие чего-то нового лица смотрят на меня, не скрывая своих улыбок. «Теперь вы будете нашим учителем?» - наконец, спрашивает меня самый отважный юноша.... Да, с тех пор я стала учителем. Не просто педагогом, знакомящим школьников с правилами и теориями, а «их учителем». И теперь я не могу прожить ни дня без детского звонкого смеха, интересных вопросов, неловкого молчания у доски. Это все стало таким родным, таким близким. И как же я раньше жила без школы, уроков и детей?

На мой взгляд, профессиональная деятельность учителя – это многогранный и увлекательный процесс, который представляет собой не просто рабочие будни с применением идентичных подходов к профессии, а целый образ жизни.

Ведь каждый учитель ни на минуту не забывает о своей работе, поэтому она для него буквально соединяется с основной жизненной дорогой. Однажды став преподавателем, уже невозможно расстаться с этой профессией, так как каждый день она погружает педагога во все более глубокие связи с элементами профессиональной деятельности и, безусловно, с учениками.

Я впервые примерила на себя роль преподавателя еще в детстве, ведь игра «в учителя» была моим любимым детским развлечением. Немного повзрослев и вступив в школьную жизнь, я окунулась в новый мир, в котором была интересной каждая деталь. Помню, что первые годы своего обучения в школе я сосредотачивала свое внимание не только на получаемых знаниях, но и на самих учителях, пытаясь разгадать их тайну. Каждый преподаватель в моей школе был по-своему индивидуален, но их объединяло одно – любовь к своей профессии и возведение её в ранг образа жизни. Чуть позже, окончив школу, а затем и филологический факультет, я и сама стала учителем в сельской школе. И уже на протяжении шести лет своей преподавательской практики я работаю с учащимися средних и старших классов, пытаясь пробудить в них максимальную любовь к русскому языку и литературе при помощи демократического стиля общения.

Преподавательская деятельность не стоит на месте. Каждый год появляются новые методы, способы и формы взаимодействия учителя и ученика. И я всегда пополняю свой опыт в профессии новыми знаниями, способствующими более продуктивному сотрудничеству в ходе проведения школьных занятий. Так, например, многим известно,

что в современном мире в связи с проблемами широкой компьютеризации и глобализации многие школьники буквально разучились воспринимать целостную информацию, оформленную в виде больших текстов и огромного перечня заданий. Осознавая это, я стараюсь с помощью внедрения современных методов приучать своих учеников к новым способам работы с информацией на уроках русского языка и литературы. Для этого я нередко обращаюсь к опыту Л. В. Занкова, который считал, что в преподавательской деятельности должно преобладать творческое начало. И, действительно, такие методы и формы творческой активизации учеников, как проведение брифингов, «Мозгового штурма», конференций, дебатов и встреч с интересными людьми, вдохновляет их на изучение русского языка и литературы, а также мотивирует к выполнению учебных заданий разной сложности.

Профессия учителя русского языка и литературы для меня – не просто работа, не просто практически ежедневные занятия с моими учениками, но еще и дополнительная работа над собой, изучение новейших техник организации уроков, постоянное пополнение собственных знаний. В ближайшем будущем я планирую и дальше совершенствоваться в области педагогики. Уже сейчас я обучаюсь на отделении магистратуры, чтобы повысить свой квалификационный статус, а в дальнейшем планирую поступить и в аспирантуру. Ведь только постоянное развитие и движение вперед в конечном итоге формируют человеческую личность.

Эту энергию и стремление постоянно ставить высокие цели, а затем достигать их, я все время пытаюсь передать своим ученикам. Ведь как же прекрасно наблюдать за тем, как некоторые из них действительно подхватывают твои идеи и мысли, начиная применять их на себе. И, вправду, когда троечник постепенно превращается в хорошиста, когда отличник начинает пробовать себя в различных олимпиадах и конкурсах, когда кто-то из класса выигрывает путевку в известный лагерь – всё это делает меня по-настоящему счастливой, заставляя гордиться каждым своим учеником!

В заключение хотелось бы сказать, что профессию учителя действительно следует понимать как своеобразный образ жизни, если точно желаешь реализовать себя в ней. В ином случае становится невозможным проявление всех своих навыков и сил в этой профессии. Только ежедневно проникая в атмосферу преподавательского труда, изучая проблемы современного образования и пытаясь их решить в своей профессиональной практике, можно возвысить российскую образовательную систему в целом, а также подняться на новый уровень педагогического мастерства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.