Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ рассказа «Голос в метро» Дины Рубиной (Школьные сочинения)

В рассказе Дины Рубиной " Голос в метро" речь идёт о взаимоотношениях двух людей на протяжении всей жизни. Рассказ делится на эпизоды между которыми проходят годы жизни героев. Проанализируем эпизоды по очереди.

Первый эпизод рассказа начинается с воспоминания об учительнице музыке, которое не имеет прямого отношения к сюжету рассказа, но как то задаёт настроение, атмосферу. Сразу создаётся ощущение утонченной печальности, которым проникнут весь рассказ.

Далее сам сюжет: главная героиня влюбляется в одноклассника, ее не замечающего, который впоследствии уходит из школы. Она страдает но в этоге успокаивается и живёт дальше. Важно то, что особенно запоминается Ноне в своем однокласснике- Кирилле. Это не просто его внешность, одаренность и тому подобное, в первую очередь это его голос ".. светло-счастливого тембра- ввергал ее в экстаз, сродни молитвенному." Эти подробности уже формируют образ главной героини.

Она стеснительная, может быть склонна к поэтичности. Не решается принять какие-то меры, сблизиться с Кириллом.

Второй эпизод текста описывает встречу Ноны и Кирилла спустя несколько лет. Здесь интересно то, что встретив бывшего одноклассника Нона была к нему равнодушна потому что он изменился и больше не соответствовал тому идеализированному образу, который был дорог главной героине. Теперь " Это был умный, яркий мужчина с начальственным баритоном...", и "... ничего общего не имел с тем удивительным мальчиком, при звуке голоса которого она цепенела и глохла."

Но именно теперь он обратил на нее внимание, что ей уже и не нужно было.

Следующий эпизод описывает последнюю в рассказе встречу Ноны и Кирилла. Он приехал из за границы, выступал со своими стихами. Через несколько дней они встретились, говорили. Вдруг Нона рассказала как была в него влюблена и оказалось, что Кирил жалеет, что она не сказала об этом раньше : " Почему ты молчала?! Ведь все могло быть иначе!".

Но Нона закрывает эту тему. Конечно прошло уже много времени, они уже зрелые люди и изменить что то уже поздно, потому главная героиня решает не мучить себя и Кирилла. Но мне кажется, что более важным является то, что Нона уже давно не любит Кирилла.

Следующий эпизод совсем короткий, но из него наконец становиться понятно название и общая идея текста. Нона едет в метро и вдруг случайно видит подростка похожего на Кирилла в юности и слышит его голос. " И горло ее сжалось, в висках заколотился пульс, колени ослабели..." Здесь становится ясно, что Ноне был важен не сам Кирилл как личность или какой-то другой конкретный человек, она была влюблена в прекрасный образ "... такими она представляла себе ангелов." Просто Кирилл какое-то время соответствовал этому образу. Причем автор акцентирует внимание, что Кирил оказался хорошим человеком, талантливым, целеустремлённым, добрым, и Нона разлюбила его не из-за его характера или поступков. Просто он перестал быть тем, кого она любила.

Рассказ заканчивается совсем небольшим эпизодом возраста к началу: об учительнице музыки. Так композиция рассказа получается закольцованной.

В целом в рассказе преобладает тихий, грустный колорит печали по прекрасному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.