—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќтзыв на поэму Ђƒемонї (Ћермонтов ћ. ё.)

ѕоэму Ђƒемонї ћ.ё. Ћермонтова критики называют Ђвенцомї творчества поэта. јвтор работал над ней на прот€жении дес€ти лет. «а это врем€ он много раз переписывал ее, дела€ все более проработанной, довод€ до совершенства.

¬ основе поэмы лежит библейский сюжет о своевольном ангеле, изгнанным Ѕогом из ра€.

—южет незамысловат: живущий уже бесконечно долго ƒемон одинок, скучает и не находит себе места в мире. Ѕылые чувства в нем возрождает невинна€ красавица “амара. Ќо, по всем канонам романтизма, ни одного из героев не ждет счастливый конец. ƒевушка на миг пробудила в ƒемоне его светлое начало, однако главный герой уже не способен изменитьс€, тьма давно поглотила его. “о, что ƒемону казалось любовью было лишь очередным про€влением его тщеслави€ и эгоизма, из-за чего, в итоге, ни главный герой, ни “амара не станов€тс€ счастливы.

’отелось бы разобрать некоторые моменты, которые особенно заинтересовали мен€ во врем€ прочтени€ данной поэмы.

¬о-первых, как любител€ и ценител€ фантастики и фэнтези мен€ не мог не привлечь сюжет, основой которого, как было уже ранее сказано, стала библейска€ истори€ о падшем ангеле.

јвтор измен€ет смысл традиционной христианской морали. ¬ данном случае добро Ч непокорность Ѕогу, а зло Ч повиновение ему. Ћермонтов и его герой не отрицают добро, но дл€ них оно имеет другое значение. Ѕог, сослав ƒемона в мир людей как бы сам посе€л зло в мире, который по факту должен защищать от этого самого зла:

Ђ“ы знать про будущее мог,

«ачем же сотворил мен€?ї

ћне кажетс€, автор не обвин€ет ƒемона в его злоде€ни€х, он лишь показывает вли€ние общества на человека, то, как оно сначала его измен€ет, а потом обвин€ет в своих же ошибках.

Ѕог лишает ƒемона его светлого начала, из-за чего последний страдает. ќн становитс€ Ђорудием злаї по воли —оздател€, Ђжжет печатью роковойї все, к чему ни прикасаетс€. ¬ этом страшна€ трагеди€ геро€ Ћермонтова.

ƒл€ мен€ така€ критика Ѕога в произведении из школьной программы была в новинку. ’оть под Ђвсемогущим —оздателемї в данном произведении, скорее всего понимаетс€ власть и государство, смелость поэта не может не восхищать. ¬ какой-то мере, своеволие и пр€мота ћ.ё. Ћермонтова, отвергаемого обществом современной ему –оссии, отражены и в характере главного геро€.

ƒалее хочетс€ обсудить тему любви, €вл€ющуюс€ заглавной дл€ такого направлени€, как романтизм. –анее уже было сказано, что в романтических произведени€х любовь непременно несчастна€ и трагична€. √ероев не ждет счастливый конец.

¬ поэме Ђƒемонї этот канон соблюден, но немного в иной форме.

я даже не знаю, можно ли назвать чувства главного геро€ к “амаре любовью. Ћюбовь, в моем понимании означает взаимную прив€занность людей друг к другу, готовность не только Ђбратьї, но и Ђотдаватьї.

“амара действительно Ђоживила в немой душе его пустынюї. „увства, вспыхнувшие в душе ƒемона означают дл€ него возрождение. ќтн€тое у него богом он снова может ощутить.

Ќо это ли любовь? ƒл€ начала вспомним, как он ее добивалс€: обманом, убийством жениха девушки, а позже и обманом самой “амары.

“амара дл€ ƒемона Ч способ вернуть утраченные чувства, но не более. ќна лишь инструмент, дл€ достижени€ его корыстных целей. ќн не готов ничего дать ей взамен.

ƒевушка до последнего не поддавалась его сладостным речам, полным пустых обещаний, что характеризует ее, как сильную, непокорную злу, чистую и невинную личность Ч идеал поэта.

¬ итоге ƒемон осуществил желаемое, поцеловал “амару. Ётот поцелуй стал причиной смерти девушки, и ƒемон вновь осталс€ один без любви и веры, в своей скучной, холодной вечности и мрачном мире всеобщего зла. ¬от он Ч трагичный конец романтической поэмы. Ќо герои ћ.ё. Ћермонтова погибают не из-за любви друг другу, а от желани€ одного обладать другим безвозмездно.

ƒостиг ли ƒемон своей цели? ƒумаю, в каком-то смысле, и да, и нет.

— одной стороны, он смог на врем€ ощутить забытые чувства благодар€ “амаре, но главный герой все же осталс€ демоном, у которого всегда во всем преобладает зло. Ќо, вопреки усто€вшимс€ канонам, у ƒемона ћ.ё. Ћермонтова зло губит не только людей вокруг него, но и самого ƒемона.

ћне поэма ћ.ё. Ћермонтова Ђƒемонї показалась очень увлекательной и глубокой. ¬з€тый за основу библейский сюжет трактуетс€ автором совсем по-иному, характеры персонажей многогранны, им хочетс€ сопереживать. Ќе все проблемы, затрагиваемые в поэме, мне близки, но это не делает ее менее интересной. Ћюд€м думающим и люб€щим рассуждать поэма об€зательна к прочтению.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение