Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Психология. Примеры экспериментальных исследований ВПФ в школе Л.С.Выготского (Психология)


Основными объектами исследования советской психологической школы Выгоцкого являлись такой базовый вид психической деятельности как память. Так, один из известнейших учеников Выготского, основатель психологического факультета при государственном университете в Москве, проводил исследование опосредованности памяти. В одном из таких экспериментов учёный набирал несколько групп испытуемых разного возраста, которым продиктовывалось определённое количество слов,которых они должны были запомнить.


В первом случае, задачей испытуемых было запомнить набор ничего не значащих, бессмысленных слов, по сути представляющих из себя лишь несложный набор букв. В этом испытании опосредование практически не наблюдается(оно невозможно в привычном его понимании, так как бессмысленное слово не образовывает смысловых связей с элементами систем понятий испытуемого и возможно лишь на уровне слуховых ассоциаций), поэтому этот тест можно было считать контролем для просмотра среднего уровня качества запоминания в группе(к примеру, вполне естественно, что взрослые испытуемые запоминают в разы больше чем испытуемые-дошкольники). Во втором и третьем испытаниях людям предлагались ряды из осмысленных слов, однако если во втором тестировании эти слова лишь произносились, то в третьем случае испытуемым предлагалось выбрать картинку, которая бы смогла напомнить им услышанное слово для того, чтобы позднее они могли его воспроизвести.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Как нетрудно догадаться, третья серия экспериментов была более удачной, однако соотношение запоминаемых слов в разных группах было различным. Анализирование этого явления привело психологов к нескольким выводам.

1. У группы дошкольников количество запомненного увеличивалось не намного, и было замечено, что это связано с тем, что малыши ещё не обладают способностью к образованию связей на основе опосредовывания — их связи были на уровне «до ассоциаций», то есть образовываемые ими пары слово-картинка не имели логической связи, а потому не могли помочь во вспоминании услышанных слов.

2. У других возникали простейшие ассоциативные связи, причём зачастую испытуемые не были в состоянии объяснить принцип, по которому образовывали пару, либо не могли восстановить ассоциацию и вспомнить слово по выбранной картинке. В этих случаях связь устанавливалась, однако работала лишь в одну сторону. Это состояние было названо стадией «наивной психологии»

3. В самых эффективных группах участники выбирали рисунок на карточке с оглядкой на то, что им придётся по ней его воспроизводить. Выбор становился тщательней, и образуемая в таких случаях связь работала в обе стороны, понятия, содержащиеся в слове и на картинке, логически согласовывались друг с другом, и по картинке испытуемый мог с лёгкостью восстановить услышанное слово. Подобная операция представляет собой опосредованное запоминание.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:39:34
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение