Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Стихотворение «Парус» анализ (Лермонтов М. Ю.)


М.Ю. Лермонтов написал свое стихотворение «Парус» в письме к М. Лопухиной. В нем он отразил всё свое душевное смятение, в котором пребывал летом и осенью 1832 года. Несмотря на то, что это одно из ярких произведений Лермонтова, сам он этого не признавал и даже не включал «Парус» в собранье сочинений.

Не случайно центральным образом Лермонтова становится парус, который плывет от любого порыва ветра.


Парус бессилен перед стихией! Тем самым автор рисует нам неуверенный, полный сомнений образ.

Можно заметить интересную композиционную особенность: в первых двух строках четверостиший даётся зарисовка пейзажа, а в двух последних размышления автора. С первых строк читатель замечает инверсию, т.е. перестановку слов. Ведь обычно в предложениях прилагательное стоит перед существительным. Здесь же автор поменял местами существительное и эпитет «одинокий». Зачем автор воспользовался этим приемом? По моему мнению, он специально акцентировал внимание на этом. Во 2 четверостишье Лермонтов использует тот же троп, но уже для ритмической эстетики:

«Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит...

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!»

Далее следует череда риторических вопросов «Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?». Я думаю, что, несмотря на то, что эти вопросы не требуют ответа, Лермонтов все же пытается разобраться в них. Конечно, главной стилистической фигурой тут выступает антитеза. У поэта много противоречивых образов. Например, автор сопоставляет идеальный и реальный мир: далекую страну и родной край, выбирает между покоем и бурей. Говоря о буре, автор рисует нам образ гнущейся мачты и ветра. Ветер выступает в роли судьбы, гонящей парус по течению жизни. После этого, Лермонтов изображает для читателя гармоничный образ: «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой». А что же для Лермонтова покой, и почему он от него бежит? Точно ответить нельзя. Может быть, покой это светский уклад обыденной жизни, который хоть и стабилен, но не всегда честен. Тогда буря-это вся поэтическая деятельность, направленная на выявление пороков общества. Но и буря не может принести поэту счастья, она не освобождает поэта от терзаний! Мы действительно можем заметить здесь конфликт двух сторон. Заключает свое стихотворение оксюмороном: «как будто в бурях есть покой».

Характеризуя автора, можно сказать, что его взгляд направлен на эту картину, т.е. он не принимает участие в действии, он отчужден, отстранен и смотрит словно «со стороны». И, в итоге, автор не останавливается ни на одном из этих образов. Это еще раз убеждает нас в том, что Лермонтов находится в состоянии внутреннего конфликта. Это является одним из признаков романтизма, центрального направления начала 19 века, и всему методу Лермонтова.

Безусловно, жажда борьбы и свободы - идея стихотворения. Сам автор предстает перед нами мятежным и одиноким. На это не могла не повлиять ситуация в России в те времена, когда жил Лермонтов. Я считаю, что творческим людям вообще свойственно размышлять и анализировать, искать истину. И, конечно же, такие люди не могут мириться с несправедливостью и всеми силами борются с ней. Такие настроения близки и мне. Читая это произведение, я прочувствовала все терзания, которые испытывал Лермонтов. Мне, как журналисту, следует объективно и правдиво описывать события. А это очень тяжело в стране, где свобода слова существует лишь формально. И каждому приходится выбирать между покоем и бурей. Лично я выбираю бурю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:25:53
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение