Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


С какой целью автор романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов нарушил хронологический порядок его глав? (ЕГЭ по литературе)


Расхождение фабулы с сюжетом – прием, встречающийся в литературных произведениях довольно часто и применяющийся в разнообразных целях. Один из самых известных примеров подобной композиции – роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», и именно фрагментарность повествования здесь играет очень важную роль в понимании авторского замысла. Еще в предисловии Лермонтов сравнивает себя с врачом, который ставит диагноз больному веку, детально изучая все аспекты недуга.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Такой подход определил своеобразие композиции романа и дал писателю возможность рассмотреть своего героя с разных точек зрения.

Повествование ведется от внешнего к внутреннему, от описания к анализу. Так, Печорин сначала показан через восприятие рассказчиков – Максима Максимыча и автора-повествователя. Глядя на главного героя глазами людей, разительно от него отличающихся, читатель точно также начинает задаваться вопросами о мотивах и побуждениях Печорина. Так, в первой части романа повести «Бэла» Печорин предстает перед нами в рассказе его бывшего сослуживца, штабс-капитана Максима Максимыча. То, что главный герой крадет любимого коня удальца Казбича, а после выменивает его на понравившуюся ему дочь местного «мирного» князя и то, к каким последствиям это приводит для всех участников событий вызывает непонимание и осуждение Печорина. Такое начало только подогревает интерес читателя к разгадке личности героя. Помимо этого, таким образом характер Печорина раскрывается постепенно, как бы отражаясь во многих зеркалах, при чем ни одно из этих отражений, взятое отдельно, не дает исчерпывающей характеристики.

Но эти разносторонние внешние оценки крайне мало стоят без «Дневника Печорина», где герой производит детальный самоанализ, пытаясь разъяснить свои поступки и мысли, не только читателю, но и себе самому. Именно форма повествования, местами превращающегося в исповедь, дает возможность по-настоящему понять главного героя романа. Именно совокупность всех этих точек зрения создает сложный и противоречивый характер героя нашего времени.

Несомненно, личности Печорина присущи черты романтического героя, такие как мятежность, страстность натуры, противопоставившей себя обществу. Но он наделен и типичными чертами человека своей эпохи и своего социального круга, что и делает произведение реалистичным. «Герой нашего времени» считается первым в русской литературе социально-психологическим романом. Именно поэтому стремление Лермонтова достоверно и объективно изобразить «историю человеческой души», чем и обусловлено своеобразие композиции, играет такую важную роль во всем историко-литературном процессе.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id58185




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:39:15
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение