Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью учебных занятий (Ф. Бэкон) (ЕГЭ обществознание)

Данным утверждением Ф. Бэкон хотел сказать, что одаренные от рождения дети нуждаются в комплексном получении знаний, постоянном развитии их задатков, иначе неразвитые способности не дадут своих плодов, задатки к определенной деятельности так и останутся в зачаточном состоянии, а ребенок станет лишь заурядной человеческой единицей, не добившейся значительных результатов.

Чтобы доказать данное утверждение обратимся к теории. Задатки — это врожденные анатомо-физические особенности нервной системы, на основе которых формируются способности – индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определённого рода деятельностью. Существует три уровня развития способностей: одаренность – сочетание различных развитых способностей, талант – выдающиеся способности и гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.

Образование является одним из способов развития способностей и становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственных способностей. Таким образом, образование влияет на развитие заложенных природой данных человека – задатков. Комплексное получение знаний обеспечивает система образования, которая состоит из совокупности образовательных норм и стандартов, органов управления образованием и сети образовательных учреждений.

С высказыванием Ф. Бэкона трудно не согласиться. Образование играет ключевую роль в развитии задатков и формировании способностей человека. Обратимся к школьному курсу литературы, где мы анализировали биографию М.В. Ломоносова, который отправился пешком из деревни в Москву ради получения образования. После получения образования Ломоносов внес огромный вклад в развитие науки. Именно благодаря получению образования и развитию своих природных данных он стал выдающейся личностью. Если бы в его жизни не было университета, то он бы никогда не достиг таких высот и не стал бы великим ученным, потому что его способности остались бы не развитыми и не принесли бы никакой пользы обществу.

Еще один пример можно найти в школьном курсе обществознания, на уроках которого мы рассматривали примеры личности, не реализовавшей свои способности. Марина с детства любила сочинять сказки и рассказы, у нее хорошо это получалось, она имела писательские задатки. После школы он могла бы поступить на журфак, чтобы развить свои способности и превратить увлечение в профессиональною деятельность. Но Марина этого не сделала, и выбрала другую специальность, отказавшись развивать в себе талант писателя.

Таким образом, приведенные аргументы показывают, что природные задатки в человеке необходимо развивать, чтобы они могли перерасти в нечто большее и принести пользу обществу, чему способствует система образования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском