Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» (Конфуций) (ЕГЭ обществознание)

Выбранное мною высказывание поднимает проблему взаимодействия мышления и учения. Смысл данного высказывания очень прост и не требует большого объема объяснений. Начнём с первой части высказывания. Конфуций имел в виду, что сам процесс обучения без его анализа и осмысления - это всё не приводит ни к каким результатам.(К1+) Это уже не учение, а просто необоснованная, бесполезная информации. Она не научит и не поможет человеку ничем .Теперь рассмотрим вторую часть высказывания, которое также несет определенный смысл. А смысл в том, что если размышлять без дополнительной подпитки информацией, учения, то можно утвердиться в ложных истинах, что может нанести вред. Размышлять без учения - это всё равно, что понимать и воспринимать мир, природу, общество так, как тебе захочется.

Это самое страшное заблуждение, которое может быть вообще. Чтобы лучше осознать смысл высказывания, подкреплю свои мысли определениями понятий «обучение» и «размышление». Обучение- это целенаправленный процесс по освоению знаний, навыков, умений с помощью их осмысления Осмысление - это анализ собственных мыслей и действий согласно полученным знаниям в процессе обучения. Поэтому осмысление и обучение - это неразрывные понятия, которые дополняют друг друга. Я согласен с высказыванием автора и подкреплю его мысли своими примерами.(К2++)

Возьмем к примеру ученика 7 класса Сергея Игнатова, который «зубрит», учить наизусть правила по русскому языку и совершенно не пытается его понять и как-то применить. «Вызубренное» правило забудется через пару недель и в голове также ничего не останется от этого правила. Он не сможет его применить ни на экзамене ни на контрольной работе потом. Вот пример, где «учение без размышления бесполезно».(К3+)

Приведу другой пример. Возьмем ,например, древний народ Индии, который занимался жертвоприношениями людей ради культа плодородия почвы. Для сегодняшнего человека это дико приносить в жертву человека ради того, чтобы был хороший урожай. Современный человек знает что плодородие почвы зависит совсем от других факторов: орошаемости земель, количества удобрений, качества почвы и т.д, но никак не от количества жертв. Вот пример, где размышление (приближенное к вере) без учения опасно

Таким образом, Конфуций был прав. Действительно, учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Это два понятия, которые дополняют и взаимодействуют друг с другом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.