Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мои любимые страницы в романе «Мастер и Маргарита». Часть 1 (Сочинение на свободную тему)

Данный роман является своеобразным и достаточно спорным. Читатели разделяются на два лагеря: в одном те, кому до безумия понравилась эта история, кто влюблён в её персонажей, в другом те, кто через силу прочитал этот роман или же вовсе «бросил» его на половине, кто совершенно не заинтересовался таким мистическим сюжетом или же совсем его не понял. Я же в полном восторге от этого романа, все сюжетные линии очень таинственны и запутаны, поэтому особенно интересно читать его и узнавать ответы на все возникающие вопросы. Но особое место в моём сердце занимают Воланд и его свита. Поэтому все мои страницы в романе «Мастер и Маргарита» тесно связаны с их шалостями.

Воланд-это дьявол, сатана, воплощение нечистой силы, повелитель тёмного царства. Он вездесущ и бессмертен, его возможности безграничны: "...всесильный Воланд был действительно всесилен..." Воланд крайне умён и знает всё о прошлом, настоящем и будущем.

"...заранее знал о смерти Берлиоза и лично видел Понтия Пилата..." Несмотря на всю его мифическую сущность Воланд по-настоящему справедлив: он карает виновных и великодушен к достойным. Но больше всего меня завораживают его глаза. Они его главная тайна и основное оружие. Его взгляд очень проницателен, он проникает в самые глубины души. « Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней..."

Коровьев или же Фагот- это рыцарь-демон, воплощение нечистой силы, как и другие члены свиты Воланда. Он грозный и молчаливый рыцарь ада « с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом», но таким он предстаёт перед читателями только на последних страницах романа. Из-за неудачного каламбура ему приходилось играть роль шута. В Москве Фагот предстаёт перед нами в образе правой руки Воланда. "...Маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто на самом деле – словом, Коровьев..."Его внешний вид крайне неряшлив, у людей он вызывает чувство опасения, он им неприятен, его линия поведения кажется им странной. Но так как это только игра, читатель никогда не узнает, какой на самом деле Фагот. Нам даже не известно его настоящее имя.

Кот Бегемот- напарник Фагота в Московских забавах, также пристал перед нами в истинном облике только в тридцать второй главе. На самом деле он оказался вовсе не котом, а « худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире». Но в Москве он был озорным, весёлым, упрямым, требующим вечного внимания огромным чёрным котом. В глупых фразах и действиях таится весь шарм данного персонажа.

Азазелло- демон безводной пустыни, демон-убийца в стальных доспехах. Его московский образ был смешон: бельмо на белом глазу, косоглазие, клык во рту, маленький рост, ещё и нож в руке… Но всё это оказалось фальшью. «Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и чёрные, а лицо белое и холодное.» Всю «грязную» работу в свите выполнял он, Азазелло- безжалостный убийца и меткий стрелок. С кем угодно он может быть груб, но не со своим повелителем.

Гелла- вампир, единственный представитель женского пола в свите Воланда. Она выполняет работу по дома и иногда другие мелкие поручения Воланда. Она распутная девушка и хорошая служанка. "...совершенно нагая девица – рыжая, с горящими фосфорическими глазами..» Шрам на её шее говорит о насильственной смерти.» Её тело иногда покрывается трупными пятная и и пахнет погребом, так было при нападении на Римского. К сожалению, дальнейшая судьба Геллы после отъезда Воланда остаётся неизвестной. Причина этому, скорее всего, в том , роман не был закончен.

Пришло время рассказать о моих самых любимых страницах романа « Мастер и Маргарита».

Первый момент находится в главе « Погоня». Но предисловие я хочу взять из первой главы, а именно слова Воланда, ставшие пророчеством для Берлиоза : « Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится.» Действительно, заседание не суждено было состоятся, Берлиозу отрезало голову трамваем. Иван Бездомный был поражён и напуган случившимся. Но когда он в толпе услышал про Аннушку, его уверенность в виновности Воланда в гибели Берлиоза удвоилась. «Не оставалась даже зерна сомнения в том, что таинственный консультант точно знал заранее всю картину ужасной смерти Берлиоза… Уж не подстроил ли он всё это сам?» Иван смело подошёл к Воланду и Фаготу ( он не догадывался, кто они на самом деле) и хотел задержать. Первой шалостью Фагота было то, что он предложил Ивану вместе крикнуть «караул», а сам промолчал. Это поставило Ивана в неудобное положение. Когда Бездомный попытался его схватить, «регент как сквозь землю провалился». Через секунду Фагот и Воланд были уже в ворот. Но Иван был поражён третьим членом бандитской шайки- огромным котом, который передвигался на задних лапах. Но когда поэт увидел,что они расходятся в рассыпную, его внимание к себе приковал именно кот. «Странный кот… уцепился за поручень и даже сделал попытку всучить кондукторше гривенник.» Никого из окружающих не смутил и не удивил платёжеспособный кот. Но он всё же был выгнан из трамвая. В этой сцене мне нравится комичность . То, как показаны удивление Ивана, смена его настроения, пассивное отношение окружающих, погоня, которая не может закончиться успехом, и , конечно же , само поведение кота, всё это вызывает улыбку и даже смех.

В главе «Черная магия и её разоблачение» скрывается второй мой любимый момент романа. Сцена представления в Варьете является одной из самых известных. Всё это представление было лишь для того, чтобы увидеть, изменились люди в Москве или нет. Этот вопрос Воланд задал Фаготу прямо на сцене, а ответил сам после первого же «фокуса». Коровьев сотворил денежный дождь, из-за которого люди чуть не подрались, лишь бы забрать как можно больше денег себе. Проявилась мелочность их натуры. Но то, как публика защищала конферансье, которому Бегемот оторвал голову за его разговорчивость, смягчило князя. Именно тогда Воланд произнёс свою знаменитую фразу: « …люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…Ну, легкомысленны…и милосердие иногда стучится в их сердцах…обыкновенные люди…в общем напоминают прежних…квартирный вопрос только испортил их…» И после приказал надеть голову обратно. Снова мелочность москвичей проявилась в следующем номере, когда предлагалось обменять свою одежду на новую заграничную. Сначала все сомневались, но в конце хватали что попало, даже не мерили. Заключительной шалостью Фагота непосредственно во время спектакля было раскрытие измен Аркадия Аполлоновича, вмешавшегося в спектакль с требованием разоблачения увиденного. После завершения представления проявился ещё один сюрприз от шайки Воланда, всё одежда, полученная во время последнего номера, исчезла и девушки оказались в одном нижнем белье прямо на улице. Эта глава привлекает меня тем, что в ней , с одной стороны, раскрыты человеческие пороки , а с другой, показано и милосердие людей. Также шалости Фагота и Бегемота вызывают искренний смех, и ты лучше понимаешь их натуру, привязываешься к ним.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.