Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ответы на вопросы «Бедные люди» Достоевский (ЕГЭ по литературе)

2.Какие тенденции, характерные для натуральной школы, реализовал Достоевский в «Бедных людях" и чем обогатил эстетику этого направления?

Роман действительно имеет ярко выраженные черты натуральной школы. В первую очередь – это очерк. Он описывает жизнь обычных людей во в обычных условиях их жизни. Огромное влияние на героев романа оказала среда – именно под ее воздействием люди стали такими, какие они есть. Но вместо простой типизации персонажей Достоевский будто бы разглядывает своих героев под микроскопом. Вместо описательного очерка появляется физиологический. Крайне необычна для Натуральной школы и эпистолярная форма – мы читаем письма героев, видим историю их глазами, будто вторгаясь в чужое пространство, наблюдаем за ними.

3. Почему именно оценка романа Белинским оказалась самой важной? Что могло понравиться Белинскому в «Бедных людях»?

От Бедных людей Белинский в восторге, он так же, как и Некрасов говорит о схожести с Гоголем и неизмеримом таланте Достоевского.

Статья Белинского приносит первичную известность Достоевскому, его последующие романы становятся популярны и так е печатаются в сборниках. Белинскому нравится благородств Макара: «Многие могут подумать, что в лице Девушкина автор хотел изобразить человека, у которого ум и способности придавлены, приплюснуты жизнью. Была бы большая ошибка думать так. Мысль автора гораздо глубже и гуманнее; он, в лице Макара Алексеевича, показал нам, как много прекрасного, благородного и святого лежит в самой ограниченной человеческой натуре». Трагическое потрясание души и развитие сюжета из незначительной фабулы так же впечатляют критика. Очерк, раскрывающий сущность явления маленького челока – во что видит в Беных людях Белинский, стараясь как можно ярче осветить положительные стороны романа. Однако, новая повесть Двойник совсем не удовлетворяет Белинского, так как отходит от канонов натуральной школы. На некоторое время популярность Достоевского снижается.

5. Что за литературный тип скрывается за словосочетанием «маленький человек»? Приведите примеры реализации образа маленького человека в зарубежной литературе.

Маленький человек – обычно небольшой чиновник, не способный защитить себя от проблем внешнего мира для него не существует философских, исторических проблем, есть только узкий круг бытовых интересов. Обычно, к маленьким людям крайне не справедлива судьба. Представители натуральной школы берут образ маленького человека как основу социальной проблематики. Такие персонажи описываются как те, которым просто необходима защита, но они ее не получают.

Ярким примером маленького человека в зарубежной литературе можно назвать героя Гетте Вертера из романа «Страдания юного Вертера». Судьба молодого человека очень напоминает историю Макара Девушкина, он так же безнадежно влюблен в девушку, у которой уже есть жених. Можно сказать, что сюжетная линия произведения очень близка к «Бедным людям», здесь маленький человек тоже поднимает бунт. Вертер борется за любовь и счастье, что вообще не свойственно этому литературному типу, он возвращается родной город возлюбленной, но та давно замужем и не готова принимать его ухаживания. Он не выдерживает и стреляется, таким образом, выходя за рамки дозволенного, но даже это не дает ему перестать быть маленьким человеком.

6. Как вы думаете, почему для своего первого романа Достоевский выбирает именно эпистолярную форму?

Эта форма отсылает нас к сентиментальному роману, где важнейшей частью произведения были чувства героев, их эмоции и переживания. Обычно, о чувствах маленьких людей никто не задумывается – их просто не замечают. Здесь же они рассказывают о них сами, почти кричат.

Мы видим происходящее глазами персонажей, рассказывают обо всем. Получается, Достоевский как и Гоголь препарирует своих герое, раскрывая мельчайшие подробности их жизни.

Мы читаем письма и Вари, и Макара, поэтому наблюдаем за происходящим как бы с разных точек зрения, что позволяет узнать об обоих все.

7. Из известных вам произведений русской литературы укажите героинь, похожих на Вареньку.

Рассматривая эпизоды ее детства, мне Варенька напоминает Катерину из «Грозы», которую так же вырвали из семьи. Вроде и новая жизнь может быть веселой и счастливой как прежде, но ей не хватает любви и заботы. Из за отсутствия этих ценностей ей все кажется скучным, серым и мрачным.

8. Если судить только по записям Вари о своих детстве и юности, то какой предстаёт перед нами героиня?

9. Как меняется круг чтения Макара Девушкина на протяжении романа?

Сначала Макар восхищается творчеством Ратазяева, смеется над шутками и завидует тому, что не может быть таким же.

«Впрочем, маточка, оно хоть и немного затейливо и уж слишком игриво, но зато невинно, без малейшего вольнодумства и либеральных мыслей.»

Когда Варенька присылает ему Пушкина, он читет внимательнее, емц нравится уже не потому что прост, смешно или не революционно. Он начинает рефлектировать и чувствовать себя таким же героем произведения.

«Говорил я про «Станционного смотрителя» Ратазяеву. Он мне сказал, что это всё старое и что теперь всё пошли книжки с картинками и с разными описаниями; уж я, право, в толк не взял хорошенько, что он тут говорил такое. Заключил же, что Пушкин хорош и что он святую Русь прославил, и много еще мне про него говорил. Да, очень хорошо, Варенька, очень хорошо; прочтите-ка книжку еще раз со вниманием, советам моим последуйте и послушанием своим меня, старика, осчастливьте. Тогда сам господь наградит вас, моя родная, непременно наградит.»

Прочитав «Шинель», Макар начинает возмущаться подобным сравнением, он анализирует книгу и старается хоть сколько то изменить свой быт. Он считает недопустимым разглядывать настолько мелкие подробности жизни человека, не понимает, зачем такое читать.

10. Почему ему понравился «Станционный смотритель» и не понравилась «Шинель»?

В «Станционном смотрителе» по мнению Макара Пушкин сочувствует герою. В Петербурге Минский дает ему деньги, позже дочь вспоминает его и приезжает на могилу. Да и рассказчик помнит о Самсоне, как о друге и хорошем человеке. И с некоторой натяжкой можно сказать, что кто то будет вспомнить Самсона Вырина с сочувствием или любовью, что есть те, кому он не безразличен. У Акакия Акакиевича противоположная ситуация – у него нет ни близких, ни родных. Гоголь не сочувствует ему, а скорее препарирует, разбирая самые личные подробности жизни героя. После смерти его не ждет фактически ничего – он становится призраком, который вынужден заставлять людей вспоминать о нем.

Макар ассоциирует себя с обоими персонажами, и участь Пушкинского героя нравится ему гораздо больше. Он не хочет быть рассмотренным, он хочет получить тепло и сострадание.

11. Как вы думаете, почему Гоголь и Достоевский выбирают в качестве своего рода символов именно предметы одежды – шинель и вицмундир? В чём принципиальная разница в трактовке этих символов у двух писателей?

12. С какой целью автор вводит в роман фигуру и сочинение Ратазяева? Определите на основании этого отношение автора «Бедных людей» к современной ему беллетристике

Сочинение Ратазяева не несет никакого смысла. Оно так же абсурдно, как и большая часть современной автору беллетристики, переполнено совершенно неуместными тропами. Он как будто вышел из барокко, помноженного на два.

«— Ермак, — сказала Зюлейка, — свет зол, люди несправедливы! Они будут гнать, они осудят нас, мой милый Ермак! Что будет делать бедная дева, взросшая среди родных снегов Сибири, в юрте отца своего, в вашем холодном, ледяном, бездушном, самолюбивом свете? Люди не поймут меня, желанный мой, мой возлюбленный!» - пошлая наигранная любовь, полностью описывающая происходящая в настоящей литературе.

13. Для своего первого романа Достоевский выбрал эпистолярную форму, то есть говорят в тексте только персонажи. Как в таком случае можно воплотить авторскую позицию? авторскую точку зрения?

Авторская точка зрения оказывается нам не нужна – герои говорят за себя сами, высказывая сое отношения к разным событиям. Автор оказывается сторонним наблюдателем, дающим героям право раскрыть себя настолько – насколько хотят это сделать они. Мы не можем знать всех чувств, как если бы читали роман от лица одного из героев, но все же больше, чем если бы повествование шло от третьего лица. Свою роль автор сокращает до наблюдателя, не выражая свою позицию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.