|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Проблема совести С. С. Качалков (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте С.С. Качалков поднимает проблему совести. В центре внимания прозаика случай из жизни Плетёнкина, работника сервисной мастерской. Он подвозит женщину до заводоуправления за триста рублей, при этом берет с нее пятьсот рублей и не отдает сдачу, хотя она у него есть. Главный герой рад тому, что обманул пассажира. Данным примером писатель хочет донести до читателя мысль о том, что Плетёнкин после содеянного не испытывает мук совести. Кроме того, рассуждая над поставленной проблемой, прозаик приводит пример, в котором описывает поступок главного героя в одиннадцатом классе. Он использует Наташу Абросимову, «очкастую дурнушку», в своих целях: провожает ее домой, чтобы попросить написать сочинение на конкурс. В итоге Плетёнкин побеждает с работой девушки, получает бесплатную путёвку и забывает о ней. Писатель стремится показать читателю, что у героя с подросткового возраста отсутствует совесть. С помощью сравнения приведенных выше примеров автор данного текста пытается донести мысль о том, что со временем главный герой не изменился и все так же совершает безнравственные поступки. С. С. Качалков считает, что человек, лишённый совести, способен на повторное совершение безнравственного поступка. Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что, испытывая муки совести, человек не совершит повторно поступок, не соответствующий социальным нормам. Вспомним повесть «Зачем я убил коростеля?» Виктора Астафьева. Герой-рассказчик, будучи подростком, убивает коростеля в порыве погони. Впоследствии герой постоянно вспоминает убитую им птицу, его мучает совесть, он знает, что больше никогда не убьет живое существо из развлечения. Итак, прочитав данный текст, я серьезно задумался над значением совести как регулятора поведения человека. Обновлено: Опубликовал(а): alex2899 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|