Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Бойцовский клуб» (Фильмы и сериалы)

Бойцовский клуб... Кто не слышал об этом фильме? Думаю, таких единицы. К слову, я прочитала и книгу, и могу с уверенностью сказать, что в фильме мысль более полноценна, а сцены продуманы более целостно и сочно. Чем же заслужил такое внимание и признание этот фильм? Попробую ответить.

Манера повествования. Такая мужская, почти безэмоциональная, но при этом насыщенная сарказмом и иронией, что создаёт очень хорошее впечатление.

Исключительная игра актёров — чувствуется, что они вложили душу в своих героев.

Стоит ли говорить об эстетике, которая чувствуется в каждом кадре? Наверняка это заметил каждый.

Но главное — это идея. Мы видим разложение человека, который скован различными ограничениями и всячески хочет от них избавиться.

Он хотел почувствовать себя живым или же поскорее умереть, чтобы избавиться от своей стабильной и до ужаса пресной жизни. Именно в этот момент и появляется альтер эго героя. Недовольство собственной никчёмной жизнью толкает его на такой отчаянный и неосознанный шаг.

Интересно, что этому ведь подвержен каждый из нас? Кто не чувствовал себя одиноким, никчёмным, потерянным, беспомощным в этой новой цивилизации? Кто не хотел бы превратиться в сильного, смелого и обаятельного человека? Так что же спасает нас от такого же шага? Ведь любой из нас мог бы оказаться в таком клубе...

Так давайте же рассмотрим подробнее, что за стадии проходил герой.

Изначально герой мучается бессонницей, его работа в офисе превращается в нечто неощутимое, нереальное. Повсюду копии, корпорации — это давит, сводит с ума. Герой терпит унижения от начальника. Он всего лишь потребитель, у него нет ни целей, ни желаний, он лишь молчаливая пешка в обслуживающей сфере. Невольно вспоминается произведение «О дивный новый мир».

«Я листал каталог с мыслями — какой сервис может служить характеристиками моей личности».

В поиске эмоций, в желании почувствовать себя живым, герой начинает ходить в группы поддержки, где собираются больные и умирающие люди. Он почувствовал свою причастность к чему-то, он ощутил себя комком тепла — это было чувство полноценности, жизни. В этом он находит успокоение. Он вновь может спать.

«Я обрёл свободу. Свобода — есть утрата всяческих надежд».

«Я молчал и окружающие делали вывод, что у меня совсем всё плохо».

Он чувствовал себя живым среди этих несчастных.

«Каждый вечер я умирал и каждый вечер возрождался вновь».

Он нашёл облегчение, он мог плакать, погружаться в небытие, а ночью спать сном младенца.

Но всё резко меняется, когда появляется такой же симулянт — Марла. Всё тут же рушится. С ней он не может притворяться также успешно. Что если она стала спасением, она заставила его измениться (хотя он об этом и не знал), она заставила его выйти из зоны комфорта. Почему? Потому что она ему понравилась... хотя он и боялся в этом признаться. Почему же он боялся в этом признаться? Об этом позже, но стоит отметить, что он совершенно не чувствовал себя мужчиной. Он до сих пор был запутавшимся мальчиком. Ещё одна поднятая тема, ещё одна прекрасная грань фильма, чего почти не было в книге.

Хотелось бы сразу упомянуть идею, по которой Марла тоже является личностью героя. Действительно, ведь она появляется, когда герой находится в группе тех, кому удалили яички. По сути она могла бы быть женской частью героя. Но мне так не кажется, Марла — это просто человек, который внезапно перевернул жизнь героя. Потому что в ней он нашёл человека, который может его понять...

«Её ложь была отражением моей».

И всё это время начало фильма на экране мелькает Тайлер. То есть герой был предрасположен к этому, но Марла стала тем самым толчком к появлению новой личности, к становлению лучшей части героя.

«Когда думают, что ты умираешь, тебя правда слушают, а не только...» - «Ждут своей очереди заговорить».

Мир отщепенцев, мир несчастных, не знающих как выбраться из толпы потребителей и клонов. Герой так и остаётся безымянным на протяжении всего фильма. Мы слышим только придуманные имена, одно из которых — Тайлер.

Вечная спешка: «Час выиграл, час проиграл».

Всё одноразовое — еда, мыло в отеле, люди, встречающиеся на пути — одноразовые друзья.

Лишь бы продать подороже. Ни чувств, ни сострадания. Семья погибла, а они цинично осматривают машину с неполадками, подтрунивая. Они прекрасно знают, что части машины быстро становятся неисправными, но это денежно выгодно. А всё остальное — малозначительные нюансы. Их цель — по формуле вывести: нужно ли отправлять такие машины на доработку, или суды и возмещение ущерба выйдут дешевле. Всё дело в деньгах. В самолёте герой хотел разбиться — ведь тогда сумма страховки увеличивается втрое.

Тайлер — это смелое и безрассудное подсознание героя. Он взрывает собственную квартиру, полностью обрывая свою связь с прошлой стабильностью. Хотя пока что даже не знает, что взорвал её он. Взрыв всей жизни...

«Какая нелепица: в доме полно специй, а еды нет»

Действительно — столько образов, деталей, а основы нет. Для чего всё это (материальные блага, карьера, даже люди), когда внутри ты пуст?

«Ты решаешь для себя: что бы ни произошло — вопрос с диванами решён».

И ведь всё правда — почти 20 лет прошло, а общество потребительства лишь усугубилось. Посмотрите вокруг — одни лишь копии и образы. Дело не в качестве. Дело не в духовном совершенствовании. Что же мы делаем?..

Сама жизнь героя превратилась в фильм, в части которого Тайлер вставлял мили-секундные картинки. «Никто не осознаёт, что он это видел, но состояние изменилось». Так и герой — он не помнил, что творил в образе Тайлера, но всё вокруг менялось. «Если можно проснуться в другое время, в другом месте, тогда почему нельзя проснуться другим человеком?»

И вот он пик разложения — драка. То, с чего началась идея создания бойцовского клуба. Тогда, когда герой испытал себя, когда понял, что есть другая сторона жизни. Потеря связи с окружающим миром. Затворничество. Одиночество.

Герой хотел бы подраться с начальником, а вот Тайлер — подсознание героя, с отцом, который ушёл из семьи, так и не научив героя — как же жить. С этого всё и началось. Та самая неудовлетворённость героя, потерянность. Он просто не знал, куда идти и что делать.

Всё вокруг было бессмысленно. А жизнь была там — на улице в драке.

«Живее всех живых».

Однако вне стен клуба это были уже другие люди.

Все они стремились к саморазрушению, к противостоянию общепринятым идеалам.

Тайлер спасает Марлу, потому что на самом деле герою она нравится, хотя он не может в этом признаться себе. Он чувствует себя ребёнком, как в детстве являющимся посредником между родителями. Так как Тайлер не появлялся при Марле, и говорить с ней приходилось герою. То есть он так и не почувствовал себя мужчиной — он ощущал себя ребёнком. Именно поэтому он отгораживался от Марлы подсознанием — Тайлером, который в отличие от него не стеснялся быть с Марлой, любить Марлу. Который был мужчиной.

«Вещи — ими любуются, а потом выкидывают. Да и с людьми порой также».

Ожёг на руке — как символ, что нет ничего ценного, что всё канет в небытие.

«Ты должен признать, что когда-нибудь умрёшь. Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу».

«Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо — нам ненужное».

«Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба».

Они становятся революционерами. Они хотят погрузить мир в хаос, чтобы заставить его задуматься. Чтобы позволить людям ощутить свободу, красоту жизни вне рамок и корпораций. Им нечего терять — они люди среднего звена.

Когда герой избивает самого себя в офисе, чтобы обвинить в этом начальника. Он вспоминает первый бой с Тайлером — что опять же указывает на то, что герой чувствует неладное, но не может объяснить и понять причину.

Ещё можно заметить то, что герой не является целостным, когда он описывает своё состояние словами «Я никчёмная жизнь Джека», «Я месть Джека», «Я острое ощущение отчуждённости Джека», «Я разбитое сердце Джека» и прочее. Наподобие «Я кишечник Джека» и т.д.

Задания становятся всё разрушительнее, произвол нарастает. Герой испытывает желание уничтожить что-то красивое и жестоко избивает парня. Тайлер готовит особую операцию, набирает людей — этаких обезьянок-космонавтов. Они не задают вопросов, они слепо подчиняются правилам и приказам.

А план заключается в этом: если довести людей до отчаяния, то следующий день покажется счастливым. Стоит только напомнить людям, что они могут умереть прямо сейчас, как они сразу могут «Отринуть всё, что не имеет подлинной ценности».

«Я сплю? Я спал?» - ощущение дежавю, и наконец герой всё понимает...

И эпичная сцена, когда герой стоит с Марлой и наблюдает за падением цивилизации.

«Мы встретились в странный период моей жизни».

В общем гениальная картина. Интересные темы подняты, хотя и не новые, но поданные очень хорошо.

Таким образом, 10 из 10.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском