—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќовый литературный жанр путешествие анализ по роману ѕутешествие из ѕетербурга в ћоскву (–адищев ј. Ќ.)

√лавным героем и рассказчиком известной книги –адищева, за которую автор получил от ≈катерины II нелестное именование - Ђбунтовщик хуже ѕугачеваї и был посажен в ѕетропавловскую крепость, €вл€етс€ путешественник, странствующий по российской провинции. «а издание этой книги писатель был приговорен к смертной казни, котора€ велением императрицы была заменена лишением двор€нства, всех чинов и ссылкой в —ибирь.  нига была разрешена только после революции 1905 года.

ѕроизведение состоит из путевых записок путешественника. ∆анр литературного произведени€ Ц путешествие Ц имеет тесную св€зь с традици€ми европейской культуры XVIII века.

ѕутешествие активно использовалось в просветительских романах воспитани€, поскольку было наиболее удобной формой, при помощи которой можно было продемонстрировать эволюцию геро€ и обретение им истины. ¬ традици€х просветительского романа было создано Ђ—ентиментальное путешествиеї Ћоренсом —терном, благодар€ которому зародилось целое литературное направление Ц сентиментализм - и вдохновившее –адищева на написание Ђѕутешестви€ из ѕетербурга в ћосквуї.

¬ книге –адищева объединились обе традиции: движение путешественника, подобно герою просветительского романа, от заблуждений к истине. ќдновременно с этим герой остаетс€ по-стерновски Ђчувствительнымї, и его впечатлени€ отличаютс€ бурным внешним про€влением: он дает волю своим слезам (главы ЂЋюбаньї, Ђ линї).

ѕри этом путешественник не €вл€етс€ личностью, идентичной автору. Ќесмотр€ на то, что в посв€щении к книге автор указывает на близость к нему геро€. “олчком к написанию Ђѕутешестви€Еї стало чувство сострадани€.  огда –адищев огл€нулс€ вокруг, его душа Ђстрадани€ми человечества у€звлена сталаї. ѕри этом уже в следующей фразе читатель снова обнаруживает просветительские задачи Ђѕутешестви€ї: герой увидел, что все Ђбедстви€ человека происход€т от человекаї, да еще от того, как он смотрит Ђна окружающие его предметыї.

јвтор предлагает читателю тоже научитьс€ видеть истину, взира€ на мир Ђпр€мої.

¬ ЂѕутешествииЕї нет описани€ геро€ как литературного персонажа, нет развернутой биографии и портрета. „итатель собирает отрывочные сведени€ о путешественнике по отдельным главам. ќни не всегда лежат на поверхности, поэтому, чтобы представить цельный образ, необходимо особенное читательское внимание. ѕо социальному положению герой €вл€етс€ небогатым двор€нином, чиновником. ќн находитс€ в зрелом возрасте, вдовец, имеет детей, и его старший сын готовитс€ в скором времени отправитьс€ на службу.

¬ юные годы путешественник вел образ жизни обычного молодого двор€нина. ¬ начале произведени€, в главе ЂЋюбаньї герой обличает Ђжестокосердогої помещика и проводит параллель с собой. ќн вспоминает, как сам жестоко обращалс€ с кучером ѕетрушкой, избив его жестоко по ничтожному поводу.

ќднако герой все же отличаетс€ от жестокого помещика, ведь он способен раска€тьс€.

» в результате этого глубокого раска€ни€ у геро€ рождаютс€ мысли о самоубийстве, поэтому начальные главы несколько пессимистичны, однако в последних главах общий тон рассказа мен€етс€, становитс€ более оптимистичным, даже несмотр€ на то, что количество трагических сцен и впечатлений становитс€ больше.

ѕутешественник много размышл€ет, и эти размышлени€ помогают ему увидеть истину, котора€ заключаетс€ в том, что любую действительность можно исправить.

јвтор представл€ет читателю несколько вариантов преобразовани€ социального стро€ в крепостной –оссии. — одной стороны, это реформы сверху (Ђ’отиловї), с другой - просвещение двор€нства посредством правильного воспитани€ (Ђ рестцыї), с третьей - кресть€нский бунт (Ђ«айцевої). ¬ размышлени€х о возможност€х изменени€ русской действительности важное место отводитс€ главе Ђ“верьї, в которую включаетс€ ода Ђ¬ольностьї, обосновывающа€ право народа на революцию.

—оветское литературоведение полагало, что взгл€ды самого –адищева выражал именно последний путь. Ќо само произведение не позвол€ет нам однозначно утверждать, что это именно так. –адищев считает равноправными несколько путей преобразовани€ –оссии.  ресть€нский бунт вызывает у автора искреннее сочувствие. ќн оправдывает это Ђестественное правої быть полноценными людьми.  репостническое государство не видит в них граждан, а закон их не охран€ет.  лючевой фразой книги €вл€ютс€ слова: Ђ ресть€не в законе мертвыї. ѕри этом и методы воспитани€, которые крестицкий двор€нин использует в отношении своих детей, воспитыва€ их истинными сынами ќтечества, вызывают у путешественника уважение и надежду. “о есть автор не абсолютизирует ни одну из возможностей, предоставл€€ право выбора читателю.

ћногие событи€, о которых повествуетс€ в ЂѕутешествииЕї, не основаны на наблюдени€х геро€, но он узнает о них из рассказов людей, с которыми встречаетс€ в пути. ¬ текст включаютс€ и Ђчужиеї произведени€, которые были случайно обнаружены путешественником. Ёто два Ђпроекта в будущемї, ода Ђ¬ольностьї. Ђ раткое повествование о происхождении цензурыї, Ђнаставление отца дет€мї. јвтора оды Ђ¬ольностьї герой встречает лично Ц это Ђновомодный стихотворецї, и под этим определением, как известно, скрывалс€ сам –адищев.

¬ тексте произведени€ присутствует ирони€ и самоирони€, котора€ легко смен€етс€ добродушным юмором, причем даже в отношении идей, которые не допускают несерьезности тона. –адищев высказывает небезразличные ему мысли, сопровожда€ их ироническими ремарками. јвтор представл€ет читателю Ђпроект в будущемї, который €вл€етс€ планом преобразовани€ общества посредством реформ сверху, а его герой иронично рассуждает о том, что проще почтовой кл€че решить, кем лучше быть: иноходцем или скакуном, чем заниматьс€ тем, чего не может быть.

»роничность путешественника во многом напоминает остроумие и легкость произведени€ —терна.

—в€зь Ђѕутешестви€Еї –адищева с сентиментализмом очевидна, однако стиль писател€ далек от гладкости слога этого направлени€. язык произведени€ –адищева нарочито т€жел, в нем присутствует множество длинных синтаксических конструкций, церковнослав€низмов. «начение такой стилистической т€желовесности скрываетс€ в объ€снени€х, которые автор Ђ¬ольностиї сделал по поводу своей оды.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение