Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




проблема недостаточного знания жизни и отсутствия жизненного опыта Вариант 107 (ЕГЭ по русскому)

Одной из проблем, затронутых в данном тексте русским советским писателем

К. Г. Паустовским, является проблема, касающаяся многих начинающих писателей, - проблема недостаточного знания жизни и отсутствия жизненного опыта.

Герой текста, придя однажды к Лазарю Борисовичу (сельскому аптекарю), получил от него совет: «…поразмышляйте о себе, о жизни, о своем месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!» Аптекарь, услышав от юного героя, что тот уже определился со своим предназначением и будет писателем, очень удивился и заметил, что писатель, для того чтобы своим пером учить других, сам в первую очередь «должен так много знать, что даже страшно подумать», «должен работать, как вол, и не гнаться за славой». Герой прислушался к совету аптекаря; он замечает, что «жизнь не лишена смысла и разума», а прежде, чем стать писателем, нужно этот смысл постичь.

Автор текста считает, что, для того чтобы быть настоящим писателем, нужно пройти «житейскую школу». Нельзя не согласиться с автором, ведь на самом деле, не познав жизнь, писать о ней невозможно.

В литературе есть немало примеров, иллюстрирующих проблему, поднятую

К.

Г. Паустовским. Одним из таких произведений является автобиографический роман

Дж. Лондона «Мартин Иден». Мартин – выходец из рабочей касты – однажды, увидев прекрасную Руфь – девушку из высшего света, – решает стать достойным ее внимания и любви. Для этого он выбирает путь самообразования и, окунаясь с головой в литературу, находит в себе писательский талант и чувствует, что это - его призвание. Но недостаточный жизненный опыт и довольно низкая образованность делают своё: одно за другим издательства отвечают отказом на публикацию его очерков, рассказов, статей и поэм. Мы видим в конце романа, каким большим писателем становится Мартин Иден, но скольких трудов стоило ему достичь этого успеха! Он прошел свою «житейскую школу», чтобы быть не только услышанным, но и признанным.

Данную проблему, затронутую автором текста, можно рассмотреть еще на одном примере – творческом пути А. И. Куприна. Известно, что писатель-прозаик, с шести лет оторванный от дома, многое испытал, проживая во Вдовьем доме, учась в сиротском пансионе, затем в кадетском корпусе и училище. Для того чтобы продолжить писать, ему нужны были деньги, и, пытаясь заработать хотя бы грош, Куприн перепробовал массу профессий: был хористом, грузчиком, рыбаком, журналистом… Но, пробуя себя на разных работах, писатель получил не только заработок, но и самое важное для писателя – жизненный опыт, который дает о себе знать в его творчестве.

Многие великие писатели не достигли бы своей заслуженной известности, не пройдя «житейской школы». Несомненно, Лазарь Борисович был прав, говоря, что писательство – это большое дело, требующее настоящего знания жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.