Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему Булгаков не озвучивает в тексте имени главного героя романа - Мастера? (ЕГЭ по литературе)


Роман "Мастер и Маргарита" по праву считается главной книгой М. А. Булгакова. Автор работал над её созданием более 10 лет, но не успел закончить вследствие тяжёлой болезни. преждевременная кончина писателя привела к образованию атмосферы таинственности, недосказанности вокруг романа. Читатели и литературоведы всего мира пытаются найти ответы на разные вопросы, связанные с произведением, например, почему у главного героя - Мастера- в тексте нет имени?

"Мастер и Маргарита" - не единственный случай в русской литературе, когда автор осознанно не называет героя по имени. Так поступали Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" и Чехов в произведении "Толстый и тонкий". Подобный художественный приём подчёркивает типичность образа героя. В случае с Мастером Булгаков указывает на большое количество писателей и поэтов 20-30 годов 20 века, лишённых возможности печатать из-за конфликта с властью, требовавшего от людей искусства использования лишь узкого, выгодного режиму круга тем.


Автор мастерски передаёт атмосферу эпохи, так как он сам неоднократно становился жертвой предвзятого отношения к нему и его творчеству. Булгаков переносит свои проблемы на Мастера, чей роман о Понтии Пилате был несправедливо раскритикован редакторами издательств и влиятельными литераторами, в особенности критиком Латунским.

Также, не называя имени Мастера, Булгаков затрагивает проблему важности, истинности его призвания. Имя не имеет никакого значения, когда на передний план выходят талант, сила слова, любовь к своему делу, поэтому, выиграв 100 тысяч рублей, Мастер не стал тратить их бездумно, а решил всё своё время посвятить давней мечте - написать роман. Мастеру Булгаков противопоставляет литераторов из МАССОЛИТа, которых интересуют лишь материальные блага: дачи, квартиры, сытный ужин с "судочками а натюрель" в "Доме Грибоедова".

Foxford

Богохульский, Рюхин, Штурман Жорж и иные столичные писатели, поддавшиеся праздной жизни, не обременены раздумьями и муками творчества, поэтому их нельзя назвать настоящими "мастерами".

Таким образом, не упоминая в тексте имени Мастера, Булгаков говорит, что главное для героя - талант и прозрение. Он видит суть искусства, знает, чем хочет поделиться с людьми, поэтому материальная сторона мира (дом, одежда и даже имя, указанное в паспорте) ему не важна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:15:46
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение