Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3. Почему главный герой романа М. А. Булгаков — Мастер — не называется в тексте по имени? (ЕГЭ по литературе)

Роман “Мастер и Маргарита” является одним из главных произведений в творчестве М. А. Булгакова. В нем заключено множество аспектов: философский, любовный, сатирический. Роман таинственен не только в своем фантастическом сюжете, но и его героях.

Один из главных героев — Мастер появляется в романе не сразу. Первое его явление мы видим в моменте, когда тот попадает в палату психиатрической больницы, где содержится Иван Бездомный.

Здесь и происходит знаменитый ответ на вопрос поэта “Вы писатель?” — “Я — Мастер”.

Булгаков не случайно не нарекает героя именем. Он называет Мастера даже не писателем, ведь в романе это звание было скорее чем-то негативным, так как члены МАССОЛИТа скомпрометировали образ литературных “творцов”. Слово “писатель” ассоциировалось с людьми праздными, частыми заседателями ресторанов и лишь изображающими творческую элиту.

Образ Мастера является как раз противоположным всем работникам МАССОЛИТа. Он собирательный образ настоящих творцов, гениев. Его жизнь схожа с многими выдающимися авторами того времени — нелегкая судьба, влияние цензуры и невозможность печатать свои произведения. Наделив бы Мастера именем, произведение получилось бы неким жизнеописанием конкретной личности, а не целого общества, изменилось бы восприятие романа.

Также Булгаков хотел акцентировать внимание именно на профессиональном писательском таланте героя и в целом творцов, образ коих закрепил в лице главного героя. Конкретизация имени углубляла бы читателя больше в сторону личной жизни, личных переживаниях описываемого героя.

Но даже для раскрытия личности самого героя, имя не важно. Прозвище “Мастер”, которое ему дала Маргарита, глубже описывает его образ. Для настоящего писателя важно писать на волнующие его темы свободно. И Мастер был как раз из числа тех, кто смело писал собственные мысли, не подвергаясь государственному заказу, поэтому его прозвище больше всего соответствовало образу.

Получается, Булгаков применяет прием “безымянного героя” для обобщения актуального образа того времени — свободного творца, гения, противопоставленного “писателям” из МАССОЛИТа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.