Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Бедная Лиза или мнимый Карамзин (Карамзин Н. М.)


Что бросается в глаза в повести Бедная Лиза сразу, так это достаточно частые отходы от повествования истории героев, путём бытоописания крестьян, описания местонахождения церквей, полей, гор и их названий. В этом нет ничего плохого, если это оказывает влияние на сюжет и развитие идеи произведения, раскрытие сущности личностей.

О какой психологической повести можно говорить, если психология главных героев не сходится с внешними факторами ? Вспомним момент, когда любовь Эраста, о которой нам заявляет Кармазин перестаёт существовать после того, как переходит на новую стадию, более интимную.


Один факт того, что любовь Эраста не поддерживалась срабатыванием полового инстинкта с самого начала коммуникации с Лизой говорит, что любви между ними не было с самого начала. Выходит Кармазин нагло врёт нам в лицо, создавая ситуации, которые невозможно воссоздать в природе. Повесть наполнена большим множеством таких несостыковок или как минимум недоговорок автора: откуда Лизе, бедной крестьянке, без образования быть на столько целомудренной, быть на столько преданной матери - для этого просто нет причин. А если нет причин, то не может быть и следствия.

Среди всего, Кармазин описывает характер одного из главных героев - Эраста очень разносторонне, будто прогибая его под одни обстоятельства, то под другие. С другой стороны нам говорят, что человек этот очень молод, и, несложно догадаться, что характер у него слабо развит.

Foxford

Под характером я подразумеваю способность принимать важные решения. Прямым доказательством, что у Эраста плохо развита личность будет его низкий уровень ответственности, который проявляется в двух моментах: он не предугадал что из-за его мимолётной любви умрёт Лиза и, второй момент, он проиграл сумму денег в карты.

Тем временем, как Эраст, живёт хорошо, платит за товар в 20 раз больше чем нужно (вспомним первую встречу Эраста и Лизы), Лиза работает за всю семью и кормит свою недееспособную мать. Труд сделал из Лизы человека: она очень умна, очень преданна своему близкому человеку - матери, а любовь сделала из неё мёртвого человека.

В этом произведении Карамзин приводит нам пример пагубного последствия невозможности быть с человеком из другого сословия в браке. Среди описание полян и местонахождения героев сложно, но всё же можно найти самую суть, что выражается в одном предложении: чувства равны для всех сословий. Попробуем обобщить.

Идея о сословиях была актуальна пару веков назад, хотя, честно говоря, я не нашёл весомых аргументов в истории Российской империи за 18-й - 19-й век доказательств в интернете, где написано о запрете браков среди разных сословий. Скорее, наоборот, на некоторых сайтах я нашёл информацию о том, что смешанность сословий была очень сильной. Большая часть крепостных крестьян всё же переходило из одного сословия к более высшим, путём брака.

Что касается повести, то я бы оценил её на момент 21-го века на 2 из 10. Нет чёткой детализации происходящего, нет толком эстетики и атмосферы тех лет, лишь описание природы, домов, как я говорил в начале. Сюжет сам по себе не плохой для новаторов того времени, коим был Карамзин, но если сравнивать с современной литературой, то Карамзина пора давно списать из школьной программы, ведь учение его произведения, как я уже говорил, заключается всего в одном высказывании. Причём аргументация его основной идеи повести не убедительна, так как повесть оказывается не психологической вовсе. Вымышленные реакции, вымышленные черты персонажей, которые, кстати, порой взаимоисключающие, не дают основания того, что это психологический роман. Следовательно, нет проблемы сословий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:31:13
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение