Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема человеческой нравственности (текст М.Набалдян) (ЕГЭ по русскому)

Налбандян Микаел поднимает проблему человеческой нравственности. Философ рассуждает о том, какого человека можно назвать нравственным. По мнению автора, моральным человеком считается тот, у кого и мысли не может зародиться о преступлении. Безнравственного же человека автор сравнивает с тигром, запертым в клетке. Тигр «вынужден не совершать преступления», потому что ему мешают железные прутья клетки, а человек — так как боится авторитета. Набалдян также отмечает, что человек, обладающий моралью, способен бескорыстно помогать окружающим, не руководствуясь «принципом жертвенности».

Авторская позиция заключается в том, что нравственным считается лишь тот человек, добрые поступки которого идут от чистого сердца, а не из-за страха перед законом.

В художественной литературе есть много примеров, подтверждающих данную проблему. Вспомним рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Главный герой одной из легенд — смелый и добрый Данко — нравственный человек. Все свои силы герой отдаёт служению народу. Он борется за свободу, ведя людей через дремучий лес. Но свобода необходима ему не для себя, а для племени. Данко вырывает из своей груди сердце, которое пульсирует и указывает людям путь. Когда племя выбирается из леса, храбрый Данко умирает. Герой ценой собственной жизни спас жизни других людей, не требуя ничего в замен. Его добрый поступок исходил не из желания прославиться и стать героем в глазах народа, а от чистого сердца.

Нравственным человеком мы можем назвать и главного героя романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Князь Мышкин совершает честные, благородные поступки. Его способность сострадать поначалу озадачивает, вызывает у всех подозрительность и неверие, и даже становится для князя подлинным несчастьем, потому что в путанице и хаосе различных ситуаций он к приходит к мысли, что «сострадание есть главный закон бытия». Но ведь князь Мышкин искренне желает всем помогать, его поступки бескорыстны, он не ставит целью отличиться добрыми деяниями и умением сострадать и помогать.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что нравственный человек отличается от безнравственного не только воздержанием от плохого деяния, но и бескорыстностью побуждений совершения добрых дел. Нравственный человек даже не задумывается о совершении чего-то плохого, потому что он солидарен по отношению к другим людям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение