Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




- Вот, - сказал Леонидов, постучав пальцем по газете (Симонов, ЕГЭ 2018) (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

В нашей жизни нет ничего страшнее войны. Может ли человек привыкнуть к жизни в военные годы и жить по-настоящему? К. М. Симонов, советский военный корреспондент, раскрывает эту проблему в данном тексте. Автор называет состояние людей, находящихся на войне, небытием. "Он и сам пытается приучить себя к "этой жизни, ..., и всё равно из этого ровным счетом ничего не выходит, если иметь в виду... его чувства и мысли в минуту отдыха и тишины, когда он, закрыв глаза, может, словно из небытия, мысленно возвратиться в нормальную человеческую обстановку". Нет проку в том, что человек делает вид, что привык, ведь себя не обмануть. Ты не чувствуешь умиротворения, поэтому страдаешь. Также Симонов приводит нам в пример Синцова, который словно кричит о своем желании жить.

"... и ему так хочется жить, ..., прямо хоть упади на землю, заплачь и жадно проси еще день...". У него не получается привыкнуть к такой жизни, он только умеет делать вид.

Мнение автора заключается в том, что человеку невозможно привыкнуть к войне. "Нет, можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно". Я не могу не согласиться с мнением К. Симонова, ведь жить с постоянным чувством страха, наблюдать смерти близких и незнакомых людей, знать о всех ужасах, которые творит враг - это не жизнь.

В качестве примера, доказывающего правильность моего мнения, может выступать роман-эпопея "Война и мир", автором которого является Л. Н. Толстой. Андрей Болконский, получив ранение в бою, наблюдает небо над Аустерлицем. Небо - обыденная часть нашей жизни, на которую мы редко обращаем внимание. Но ведь это такая ценность - возможность спокойно наблюдать. Раненый приходит к выводу, что война - ужасное событие. Он возвращается домой и начинает вести семейную жизнь, стараясь ценить простые мгновения мирной жизни. Данный пример доказывает, что жить по-настоящему человек может только вдалеке от войны.

В современной литературе данная проблема тоже имеет отражение. В цикле произведений Дж. К. Роулинг о "Гарри Поттере и..." война принесла немало горя в разные семьи. Некоторые она даже полностью разрушила. Волан-де-морт, беспощадно убивавший даже детей, настолько закрепил страх в сердцах людей, что его имя было запрещено произносить. Старшее поколение, пережившее это ужасное бремя, вздрагивало от одного упоминания об этом тиране. Разве это не наводит на мысль о том, что их жизнь была существованием? Приспособиться к выживанию - не жить! Умиротворение и счастье пришли в дома только после уничтожения Темного Лорда. В заключение хочу сказать, что, как и было сказано, спокойная жизнь не может быть во времена войны!

Подводя итог, хочу сказать о значении мира в нашей жизни. Человек и война - понятия несовместимые. Самое ценное, что нам дано - возможность жить. Надо стараться прожить её в полной мере, а это значит без войны. Как бы люди, живущие в воюющих странах, не пытались приспособиться, всё тщетно. Так давайте же работать над тем, чтоб жить в мире и благополучии!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема жизни в военные годы» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (состояние людей, пример Синцова). Примеры раскрыты слабо, так как не даны к ним полноценные пояснения. Указана и проанализирована смысловая связь. (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Автор называет состояние людей…» - новая мысль, новый абзац

2) «Также Симонов приводит нам в пример…» - новая мысль, новый абзац

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.