—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ѕиографи€ ћа€ковского. ¬ойна и тринадцатый апостол (ћа€ковский ¬. ¬.)

Ќазад || ƒалее

ќтношение поэта к войне с самого начала было однозначным: бойн€, во врем€ которой Ђкак хороший игрок раскидала шарами смерть черепа в лузы могилї (Ђћысли в призывї) Ч была ему отвратительна. ¬ойна стала дл€ него самым выразительным про€влением ненавистной буржуазной душевной сытости, против которой были направлены все его стихи, в том числе одно из наиболее возмутивших общество Ч ЂЌате!ї. Ќо собственное участие в войне мыслилось ћа€ковским по-разному. —начала он считал: Ђ„тобы сказать о войне Ч надо ее видетьї, Ч и даже расстраивалс€, что его не вз€ли в армию по причине политической неблагонадежности.

Ќо по прошествии времени поэт пон€л, что не желает принимать участие в массовом уничтожении людей и умирать в угоду Ђпроживающим за оргией оргиюї, Ђлюб€щим баб да блюдаї (Ђ¬ам!ї, 1915).

Ќа фоне бесконечных военных смертей еще отвратительнее казалось ему искусство поэтов вроде ». —евер€нина. ѕравда, спуст€ п€тнадцать лет ћа€ковский призналс€, что многому училс€ у —евер€нина. ќн восхищалс€ талантливым север€нинским словотворчеством и даже кое-что заимствовал у него.

ј пока ћа€ковский печатал статьи о войне и искусстве, начал писать тексты дл€ военных лубков и открыток Ч уже тогда его привлекал этот жанр, так полно им освоенный во врем€ послереволюционной работы в Ђќкнах –ќ—“јї.

Ќо главным его делом в 1914 была работа над поэмой Ђќблако в штанахї.

—начала ћа€ковский думал назвать ее Ђ“ринадцатый апостолї Ч в заглавии име€ в виду себ€, поэта. Ќазвание Ђќблако в штанахї осенило его в поезде, по дороге из —аратова в ћоскву. ќн ухаживал за попутчицей и, увер€€ девушку в своей полной к ней ло€льности, сказал, что будет нежным, как облако в штанах. Ќеожиданно найденна€ метафора поразила его самого, стало жаль, что така€ находка разойдетс€ изустно. ¬есь оставшийс€ путь ћа€ковский осторожными навод€щими вопросами вы€сн€л у девушки, не запомнила ли она его остроту.   счастью, метафора была девушкой мгновенно забыта

Ч и стала названием поэмы.

Ѕорис ѕастернак вспоминал ћа€ковского 1914 года:

Ђ—разу угадывалось, что если он и красив, и остроумен, и талантлив, и, может быть, архиталантлив,

Ч это не главное в нем, а главное Ч железна€ внутренн€€ выдержка, какие-то заветы или устои благородства, чувство долга, по которому он не позвол€л себе быть другим, менее красивым, менее остроумным, менее талантливымї.

¬ €нваре 1915 ћа€ковский переехал в ѕетроград, который до 1919 стал его посто€нным местожительством.   тому времени он уже несколько лет не жил в семье. ћа€ковский до самой смерти относилс€ к сестрам, а особенно к матери, тепло и бережно, но жизнь его проходила отдельно от них. ∆иль€ в ѕетрограде у него не было, как, впрочем, и в ћоскве; он жил в гостиницах.

¬ феврале ћа€ковский выступил в ЂЅрод€чей собакеї с чтением стихотворени€ Ђ¬ам!ї, которое возмутило публику (в том числе и наличием нецензурного слова). ћногие завсегдатаи кафе кричали, что считают теперь дл€ себ€ позором приходить сюда. Ќа эти возгласы хоз€ин ЂЅрод€чей собакиї Ѕорис ѕронин ответил: Ђ» не надої, Ч и пригласил ћа€ковского прочитать у него отрывки из новой поэмы.

  весне ћа€ковский сн€л комнату в дачном местечке  уоккала, где в то врем€ жили ». –епин и  . „уковский. ѕоэму Ђќблако в штанахї ¬ладимир ¬ладимирович в буквальном смысле слова выходил: ежедневно часов по п€ть он шагал по берегу ‘инского залива, проход€ по п€тнадцать верст и пуга€ местных чухонцев странным бормотанием. ¬ообще же Ђна рифмыї поэт тратил от дес€ти до восемнадцати часов в сутки и почти всегда при этом бормотал... ќ том, как рождались образы Ђќблакаї, ћа€ковский написал в статье Ђ ак делать стихиї:

Ђя два дн€ думал над словами о нежности одинокого человека к единственной любимой.

 ак он будет беречь и любить ее?

я лег на третью ночь спать с головной болью, ничего не придумав. Ќочью определение пришло.

“ело твое

буду беречь и любить,

как солдат, обрубленный войною, ненужный, ничей, бережет

свою единственную ногу.

я вскочил, полупроснувшись. ¬ темноте обугленной спичкой записал на крышке папиросной коробки

Ч Уединственную ногуФ и заснул. ”тром € часа два думал, что это за Уединственна€ ногаФ записана на коробке и как она сюда попала.

”лавливаема€, но еще не уловленна€ за хвост рифма отравл€ет существование: разговариваешь, не понима€, ешь, не разбира€, и не будешь спать, почти вид€ летающую перед глазами рифмуї.

”же сочиненные отрывки ћа€ковский мог не записывать: пам€ть у него была феноменальна€. ќднажды он поразил „уковского тем, что во врем€ прогулки прочитал наизусть все стихи из третьей книги Ѕлока Ч страница за страницей, и в том самом пор€дке, в котором они были напечатаны. ќн помнил наизусть даже стихи Ќадсона, которого вс€чески ругал во врем€ своих выступлений.

¬о врем€ этих хождений по куоккальскому берегу у ћа€ковского Ђвыкрепло сознание близкой революцииї Ч то самое, которое впоследствии так поразило современников: в конце Ђќблака в штанахї был с небольшой погрешностью назван даже год этого событи€ Ч 1916.

¬  уоккале ћа€ковский ежедневно виделс€ с обитател€ми ставшего впоследствии знаменитым поселка Ч с „уковским, ≈вреиновым, –епиным; ездил в ћустам€ки к √орькому. –егул€рность встреч зачастую объ€сн€лась весьма прозаично: из-за отсутстви€ денег поэт обедал по Ђсемизнакомой системеї (Ђя самї) Ч то есть каждый день бывал у одного из знакомых.

–епин, который терпеть не мог футуристов, был восхищен ћа€ковским. ¬еликий художник до старости обладал тончайшим чутьем на все подлинное в искусстве, даже если формы этой подлинности были дл€ него необычны. Ёто особенно заметно на фоне преобладающего отношени€ к ћа€ковскому со стороны де€телей культуры.  огда он начинал читать свои стихи Ч например, на даче „уковского Ч многие демонстративно уходили, а вли€тельнейший журналист ¬лас ƒорошевич грозилс€ позвать околоточного. “еперь в это трудно поверить, но таков был ответ Ђкультурной средыї на Ђѕослушайте!ї... –епин же, напротив, восхищалс€ темпераментом и талантом ћа€ковского, сравнивал его с ћусоргским и хотел написать его портрет. » это было желание художника, который в свое врем€ наотрез отказалс€ писать портрет ƒостоевского! ¬прочем, –епин и не считал ћа€ковского футуристом Ч ни как поэта, ни как рисовальщика.

“ого же мнени€ придерживалс€ в то врем€ и √орький:

Ђ акой он футурист! “е головастики Ч по пр€мой линии от “редь€ковского. » стихи такие же Ч скулы от них ноют, Ч да и зауми у ¬асили€  ирилловича сколько вам угодно. ј у этого Ч темперамент пророка »сайи. » по стилю похож. У—лушайте, небеса! ¬нимай, земл€! “ак говорит √осподь!Ф „ем не ћа€ковский!ї.

√орький весьма точно объ€снил и природу богохульства, которого так много в стихах ћа€ковского. ќно, по словам √орького, не очередное про€вление эпатажа, оно сродни тому отча€нию от несправедливости мироустройства, с которым взывал к Ѕогу библейский »ов...

¬последствии жизнь далеко их развела, отношени€ между ними были далеки от идиллии, высказывани€ √орького о ћа€ковском бывали весьма нелицепри€тны и не всегда справедливы. Ќо, узнав о смерти поэта, √орький ударил кулаком по столу и заплакал.

ѕоэма, в которой четырьм€ част€ми выкрикнуто: Ђдолой вашу любовь!ї, Ђдолой ваше искусство!ї, Ђдолой ваш строй!ї, Ђдолой вашу религию!ї, Ч была дописана во второй половине июл€ 1915. Ћегли на бумагу великие строчки финала:

Ёй, вы! Ќебо!

—нимите шл€пу! я иду!

√лухо.

¬селенна€ спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо.

¬прочем, печатать все это не собиралс€ ни один издатель. ћа€ковский читал свою поэму разным люд€м, но это не делало перспективы ее по€влени€ на свет более реальными.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

Ќазад || ƒалее
.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение