Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Алгоритм написания сочинения по истории (ЕГЭ по истории)

I. Вводная часть

Опишите общую ситуацию в государстве на начало периода, укажите, какие задачи стояли перед ним, перечистите основные события и явления, происходившие в течение этого времени.

Для этого следует сформулировать, чем определяются хронологические рамки периода (это обязательно какие-то значимые события), выявить главные, ключевые особенности периода и господствующие тенденции.

Период с … по … - время ...

Хронологические рамки определяются ...

Данный период характеризуется ...

Пример:

1689—1725 годы в отечественной истории относится к периоду единоличного правления Петра I.

В это время в стране было проведено множество реформ и преобразований, которые не обошли стороной ни одну из сфер общественной жизни.

II.

Основная часть

Укажите исторический процесс (событие, явление) периода, которое вы намереваетесь рассмотреть более подробно.

События (явления, процессы) обязательно должны быть в рамках выбранного периода в истории России.

Событий должно быть не менее 2-х. Желательно указать большее количество событий (явлений, процессов).

УКАЗАНИЕ ПСС

Указанные причинно-следственные связи должны существовать в рамках данного периода.

Причина может выходить за нижнюю границу периода, а следствие нет.

ПРИМЕР

1)

Одним из наиболее значительных событий во внутренней политике государства стало издание указа о единонаследии 1714 года, по которому дворянское поместье (разновидность земельного владения, предоставлявшегося за воинскую или государственную службу и не передаваемое по наследству) уравнивалось в правах с боярской вотчиной (родовым наследственным земельным владением), и передаваться они теперь могли только одному из сыновей.

Причиной принятие указа стало стремления Петра I не допустить дробления имений, которое, по его мнению, приводило дворян к разорению; однако главной целью царя было принудить к государственной службе молодых дворян(представителей привилегированного сословия), оставшихся без наследства. Последствием проведения такой социальной политики стало резкое повышение числа служащих среди дворян и формирование российской бюрократии.

2)

Самым важным и судьбоносным событием данного периода, да и русской истории в целом стала победа в Северной войне, продолжавшейся 21 год. Главной причиной вступления в войну против Швеции для России была необходимость выхода в Европу через Балтийское море. Для борьбы с такой могущественной державой в 1699 сложился Северный союз, куда помимо России вошли Дания, Саксония и Речь Посполитая. За время войны состоялись битвы, которые продемонстрировали возросшую мощь русской армии и укрепили тем самым международный авторитет России. Русскими войсками, помимо самого Петра, руководили такие полководцы как Ф. Апраксин, под его командованием была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут и А. Меншиков, благодаря мастерству которых Россия в конечном счете одержала победу. Война завершилась подписанием Ништадтского мирного договора в 1721 году. Последствиями победы в войне стал выход России в Балтийское море, что способствовало торговле и связям с Европой. Россия вошла в число мировых держав, а Петр I получил титул императора

Проблема выделения двух исторических личностей и указания их роли

1. Указание роли личности должно быть основано на исторических фактах, общие формулировки, лишённые конкретного содержания не будут приниматься в качестве правильных ответов;

2. Указание роли личности в событии не должно подменяться указанием других характеристик (например, занимаемой должности, титула и т.п.);

Под ролью исторической личности следует понимать её деятельность, в значительной степени повлиявшую на ход и результат событий в данный период истории.

Критерий К2. Пример.

МОЖНО:

«выступил на XX съезде КПСС»,

«издал приказ № 227»,

«митрополит Иларион написал "Слово о законе и благодати"»

НЕЛЬЗЯ:

«Г.К. Жуков командовал фронтом»,

«П.И. Багратион командовал армией»,

«А.Н. Косыгин руководил проведением реформ»,

«Л.И. Брежнев руководил страной»,

«Батый установил ордынское владычество»

Как оценить значение указанного периода для истории России?

Избегать общих формулировок, лишенных конкретного содержания

Указывать мнение историков необязательно, можно опираться только на факты.

Если выпускник в ответе не упоминает конкретного историка, а пишет, например, так: «по мнению ряда историков…», то ответ также засчитывается в качестве правильного, если точка зрения, изложенная далее, действительно присутствует в историографии.

Критерий К4.

ЦЕЛЬ: оказать влияние названных в сочинении событий (процессов, явлений) на другие исторические периоды.

1928-1941гг.:

НЕЛЬЗЯ: «В этот период было построено множество фабрик и заводов, проведена сплошная коллективизация»

МОЖНО: «В данный период было построено значительное количество фабрик и заводов, выпускавших оборонную продукцию, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»

ПРИМЕР

В целом, политика Петра I вызывала споры как среди современников, так и в будущем среди историков.

Такие историки как: В.Н.Татищев, Ломоносов считали реформы Петра основой для расцвета государств, другие (В.О.Ключевский, М.М.Щербатов, Н.М.Карамзин) склонялись к мнению, что его нововведения разорили страну и разрушили русские национальные устои. Но несмотря на противоречия относительно реформ, все историки признают величие Петре I во внешней политике, так как именно при нем Россия стала великой европейской державой, а получение выхода к Балтийскому морю способствовала дальнейшему росту торговли и контактов со странами Европы.

Композиция (структура) и объем исторического сочинения.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Выпускники вправе самостоятельно выбрать композицию (структуру) сочинения. Сочинение должно представлять собой последовательное, связное изложение материала.

Стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не являются основанием для снижения оценки. Учитываются только фактические ошибки.

Объем сочинения не ограничивается.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.