Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимоотношения ученика и учителя. (ЕГЭ по русскому)

Каким должен быть учитель? Каково должно быть его отношение к работе и к ученикам? В своём тексте Вигдорова Фрида Абрамовна затрагивает проблему взаимоотношений учителя и учеников.

Учительница Наталья Андреевна в разговоре упомянула о том, что побывала на одном из уроков молодой учительницы. Теоретически урок был проведён по всем правилам и стандартам, но, когда Наталья Андреевна задала этой учительнице вопрос об её учениках, последовал сухой и безразличный ответ: «У меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности.» Эта молодая учительница безразлично относится к детям, она оценивает их, как личностей, только по отметкам.

Наталья Андреевна искренне не могла понять, как же так можно работать, ведь она считает, что «для воспитателя самое главное, самое важное – понять ученика.»

Позиция автора такова: при работе с учениками, оценивать их, как личностей, нельзя только по отметкам. Работа учителя заключается в познании учеников, их характеров и индивидуальном подходе к каждому.

Я полностью согласна с мнением автора, ведь оценки не являются главным показателем потенциала и таланта. Способности к обучению у всех разные. Нельзя оценивать ученика только по его отметкам, так учитель показывает свою некомпетентность, негуманность.

В литературе не раз поднималась проблема взаимоотношения учителя и ученика, например, в произведении «Уроки французского» Валентина Григорьевича Распутина. Мальчик Володя, переехав из села в город для того, чтобы продолжить обучение, начал играть в игру на деньги, чтобы облегчить себе жизнь, так как он практически голодал. Он не был азартным и играл только до определенной суммы, другим ребятам это не понравилось, и за это они его избили. Учительница по французскому языку Лидия Михайловна узнала об этом и отнеслась неравнодушно к судьбе мальчика и предложила дополнительно заниматься своим уроком, позвала к себе домой, надеясь, что на занятиях она сможет его покормить. Мальчик отказался. Лидия Михайловна поступила хитрее, предложила Володе играть на деньги, заведомо поддаваясь, чтобы он выиграл. Директор узнал об этом и уволил учительницу, якобы она поступила очень дурно, хотя и совершила хороший поступок, делала жизнь мальчика легче. Она переехала в другой город, но даже после этого она прислала Володе посылку с яблоками, которые он видел лишь на картинке. Лидия Михайловна могла даже не разбираться в истории маленького Володи и доложить директору, но она поступила очень по-человечески, как настоящий учитель, узнала об его проблеме и попыталась помочь решить её, пусть даже путём азартной игры.

Также о данной проблеме пишет в своем произведении «Первый учитель» Чингиз Торекулович Айтматов. Куркеу находится в казахской степи, и именно там молодой Дюйшен начал обучать детей. Будучи малообразованным, читая по слогам, без программы обучения, он начал обучать детей. Был хорошим для них примером. Одна девочка, Алтынай, училась лучше всех, и Дюйшен возлагал на неё надежды, хотел отправить в город учиться, раскрыть свой потенциал. Однажды тётка Алтынай отдала девочку во вторые жёны краснорожему. Дюйшен хотел помешать этому, за что был избит, а девочка изнасилована. Но на другой день перебитый Дюйшен приводит с собой милиционеров, и краснорожего насильника арестовывают. Алтынай уезжает учиться и, много лет спустя, закончив школу и институт, получив докторскую степень, с добротой и теплом вспоминает о своём учителе. Дюйшен хорошо справился со своей работой, был неравнодушен к судьбе своей ученицы и к судьбе других учеников. Алтынай выросла и стала хорошим человеком. В благодарность за его доброту Алтынай хочет назвать школу, в которой училась, в честь него.

Подводя итог, можно сказать, что взаимопонимание между учителем и учеником важно. Учитель может являться второй семьей, может выслушать и помочь. Учителю нельзя равнодушно относиться к своему призванию и к детям, которых он обучает, ведь эти дети потом вырастут. Важно, чтобы они выросли хорошими людьми. Вырастут они хорошими, если закладывать в них «правильное», доброе с самого детства. Вовремя помочь им с их проблемами, пусть они будут, на взрослый опытный взгляд, глупыми, но для детей, они тем не менее очень важны. Роль учителя в этом невероятно огромна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.