Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния СМИ (ЕГЭ по русскому)

На формирование сознания каждого человека прежде всего оказывает влияние то, среди чего он живет, что видит, с чем взаимодействует - попросту говоря, та информация, которую он получает в течение своей жизнедеятельности. Не просто так нынешний век назван информационным. Миром правит информация, людьми же – те, кто данную информацию распространяет.

В тексте, представленном в задании, российский советский писатель Л. Жуховицкий ставит перед нами, читателями, проблему непосредственного влияния средств массовой информации на общественное мнение.

Рассуждая над данной проблемой, автор приводит в пример такое социальное явление, как «брак по расчету», или «брак - средство заработка». Как проникает эта идея в сознание современной молодежи? Через многочисленные средства массовой информации, газеты, рекламные ролики, модные журналы. Они готовы предложить человеку то, к чему он стремится подсознательно, подсказать ему путь, более легкий. Девушки мечтают о большом достатке – «десятки дамских журналов обстоятельно описывают охотничьи угодья, где водятся миллионеры».

Они манят «сладкой жизнью», сулят «почти гарантированный миллион», и люди доверяют им, ведутся на их уловки, а «телеаудитория» становится «еще масштабней», «тираж» модных журналов растет. Молодые люди, в сознание которых проникает эта идея, и не задумываются над тем, «что на их иллюзиях жиреет целая индустрия, в которой крутятся огромные деньги». Это-то и страшно: человек убежден, что обладает своей собственной точкой зрения, когда как эта самая точка зрения – лишь результат кропотливой работы рекламных агентств.

езультат кропотливой работы рекламных агентств.

Автор убежден, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на формирование общественного мнения. «По телеэкранам» девушки видят иную жизнь, счастливую, беззаботную, лёгкую. Они верят в нее, верят, что и они когда-нибудь встретят того самого «принца». Им не жалко отдать и последние деньги за новый выпуск модного журнала: «стоит ли жалеть сотню в месяц, если в перспективе почти гарантированный миллион!». Их «иллюзии» выгодны владельцам модных журналов и каналам на телевидении, среди которых крутятся «огромные деньги», «выжатые» у тех самых бедных девушек, мечтающих о богатых мужьях, о «роскошных свадьбах» и «роскошных разводах».

Я абсолютно согласна с Л. Жуховицким. Средства массовой информации имеют огромное влияние в обществе. Людей обманывают, чтобы заработать на их заблуждении, предоставляют им то, чего они хотят, чего жаждут, но в выгодных для рекламодателей формах. Реклама тянет людей, как магнит. Человек, постоянно находящийся под влиянием СМИ и не способный анализировать получаемую информацию, обречен на полную потерю индивидуального мышления и способности иметь свою собственную точку зрения.

В пример можно привести уже знакомую всем тенденцию под названием «цвет года» или, еще лучше, «цвет месяца». Какой цвет будут носить самые модные девушки в этом сезоне? Голубой, серый, зеленый, желтый? Каждый модный журнал только и ждет, когда законодатели моды наконец объявят тот самый долгожданный цвет, чтобы опубликовать статью с непременно важными советами, без которых, конечно же, не может обойтись ни одна уважающая себя «модница». Что? Вам не идет бежевый? Не беспокойтесь, в этом месяце официально разрешена его замена на светло-зеленый. Сенсация! Телезвезда вышла на подиум в платье прошлого сезона!

Другим примером влияния СМИ могут служить уже известные всем гороскопы. Несмотря на то, что в наше время люди склонны отрицать всякую веру в сверхъестественное, они всё еще с затаением ждут, пока по радио объявят их перспективы на предстоящий день, дадут совет, направят на правильный путь. Тысячи журналов в каждом выпуске выделяют хотя бы страницу, а то и две, на советы и предсказания небесных светил. А люди готовы изменить своим планам, принятым решениям, если звезды говорят, что они обречены на неудачу. Мало того, некоторые люди отказываются и от настоящей любви, ведь, видите ли, в последнем выпуске модного журнала написано, что водолей и дева никогда не смогут быть вместе.

Да, проблема влияния средств массовой информации как никогда актуальна в наши дни. Наша задача – научится правильно воспринимать полученную информацию, фильтровать и анализировать ее, чтобы не потерять способности мыслить самостоятельно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.