Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как выбрать профессию (Сочинение на свободную тему)

Я – преподаватель английского языка

Знания – это поплавок, который держит нас на плаву жизни,

А незнание – есть грузило, которое тянет нас на дно.

Мой отец

Жизнь наша полна соблазнов. Посмотреть фильм, вместо того, чтобы читать долгую книгу. Купить в магазине полуфабрикаты, вместо того, чтобы приготовить полноценный обед. Позвонить родителям, родным и близким, вместо этого мы «залипаем в интернете». Бросить, наконец, эту выматывающую работу на радость себе и семье. Соблазн? Да, ещё и какой! Но… что-то не отпускает, не даёт сделать этот шаг. И дело не только в финансовой стороне вопроса (у всех кредиты, ипотеки и прочее), ведь зарплата у сельских преподавателей невысокая. Может, это страх потерять стабильность и выйти из зоны комфорта? А может, для кого-то это его попытка, своего рода вызов изменить существующую реальность, пойти против системы, не вступая в открытое противостояние с ней.

Учителя, врачи и все остальные бюджетники – самая уязвимая и незащищенная часть нашего общества. Мы всегда на службе у своего правительства, даже если и глубоко не согласны с его действиями. Любая новая реформа – и мы встаем под знамена и идем претворять ее в жизнь. Да, мы бойцы невидимого фронта в этой невидимой, на первый взгляд, войне.

В равной степени восхищаюсь своими коллегами, проработавшими в образовании по 20-30 и более лет и молодыми, проработавшими не более 10лет. Первые поражают своей самоотверженностью и силой духа. Вторых уважаешь за то, что не сбежали.

В нынешнем, все ускоряющемся темпе жизни и повышающихся требований к педагогу, на мой взгляд, педагогическое выгорание происходит

быстрее. Даже если ты и хочешь отдавать, то скоро станет нечего. Не успеваешь восстановиться. И невольно проникаешься завистью к нашим старожилам, которые не просто шли, летели на любимую работу. Слушаешь их рассказы и тоже хочешь, чтобы у тебя было так. А не вечные отчёты, которые ты ВСЕГДА, как бы ни старался, как бы из кожи вон не лез, ты должен был сдать ЕЩЁ ВЧЕРА. И со временем их меньше не становится. Жаль, что для Министерства образования Сухомлинский, утверждающий, что «важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать», не авторитет.

Мы - то поколение, которое разучилось думать самостоятельно. Да и думать мы не только не умеем, сколько уже и не хотим. Нами правит клиповое мышление. Думать – это тяжелый труд. А мы разучились работать. И пока Задорнов высмеивал американцев, у нас у самих выросло такое поколение. Со всеми нашими гаджетами у нас нет необходимости, что-либо запоминать. Ответ на любой вопрос даст википедия. И это страшно. Мы все «подсели» на это. Почта, соцсети. А мозг нужно тренировать. Держать в тонусе постоянно.

Во время учёбы в институте меня долгое время занимал один вопрос: почему для того, чтобы в будущем стать учителем (воспитателем, преподавателем), абитуриенты сдают только, к примеру, русский язык или математику и ряд других специальных дисциплин, в зависимости от специализации. Почему, по большому счёту, в учителя изначально берут всех подряд? Почему нет какого-нибудь специального теста или экзамена,

который уже при поступлении бы показывал твоё отношение к детям, к Родине? Почему людей, владеющих профессиональными знаниями, но не любящих детей, а порой и глубоко их презирающих и не уважающих, допускают до детских душ и умов? Возможно, этот вопрос и сегодня остаётся для меня открытым.

Как я сама попала в педагоги? В нашей семье всегда был культ образования. Между «работать» и «учиться» всегда был выбор в пользу «учиться». Я учитель в третьем поколении. Хотела стать филологом, собиралась на филфак, но отец однажды услышал, как я помогала делать уроки младшей сестре, переводила текст без словаря. И вынес свой вердикт:

– Значит, так, дочка, решено, пойдёшь у меня на ин.яз.

И дочка пошла. Не могла и не хотела разочаровывать отца. Значит, и сейчас я здесь благодаря ему.

Получилось не эссе, в котором я должна по идее воспевать свою профессию. Получилось размышление о жизни, о страхах, мучающих меня. Я сама мама двух дочерей. Боюсь, чтобы система клипового мышления не сломала, не перемолола их. Ведь при клиповом мышлении (от английского «clip» - фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма) человек не способен долго концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к анализу, падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний, люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию, у них ослабляется чувство сопереживания.

Наболело и выплеснулось на бумагу. Благо, она всё стерпит. Но есть, что и выплескивать позитивного, доброго, светлого.

А я люблю своих студентов. И знаю, что со многими из них это взаимно. Люблю и тех, в чьих глазах я читаю недоуменный вопрос: зачем мне всё это? Зачем мне ваш английский, да еще и профессиональный? И тех, чьи глаза говорят: раз надо, значит надо. И, конечно, остаются, хотя и в меньшинстве глаза, горящие энтузиазмом и жаждой нового. Эти глаза, чего лукавить, каждый преподаватель любит, дорожит и больше всего боится

потерять. Ведь это именно те помощники, которые будут помогать тебе «вербовать» добровольцев из остальных оставшихся двух групп. И твоя задача «заразить» своей дисциплиной как можно большее количество умов, зажечь их глаза, расшевелить извилины серого вещества своей ли любовью к английскому языку, личным ли обаянием или строгостью. В ход идут все средства, и все приемы хороши. Был бы результат.

Люблю Никиту, который стал не просто любимым студентом, но и смею надеяться, другом, Ваню, который постоянно возмущается и следит за мной, Настю-хохотушку, серьёзного Максима Анатольевича, здоровяка Кирилла, голубоглазого Стаса, похожего на Сергея Михалкова в юности, вежливого блондина Сережку, Машу, настоящую студентку, способную выучить домашнее задание за 15 минут перемены, талантливого и немного ленивого Димку, добросовестного Захара, Зарину-певунью и выдумщицу разных шуток. Перечислять можно долго. И это здорово, что список этот постоянно растет.

Пока у меня был только один выпуск. Девочки. Сейчас мальчики. Новый опыт, даже экстрим порой. А значит и взгляд на привычные вещи под другим углом, другие проблемы и решения.

Однажды, в классе шестом, мой одноклассник процитировал слова моего отца в своем сочинении так: «Как сказал один великий человек…» Да,

папа, ты поистине великий человек, ведь не скажи ты тогда своего: «на ин.яз, дочка», ничего этого могло бы и не быть. Спасибо за все это, ОТЕЦ.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.